tiv67
?>

Pascal.abc 1. в два массива с клавиатуры заполнить числа, отображающие количество забитых и пропущенных голов за каждый матч футбольной команды (всего n матчей найти разницу забитых и пропущенных голов. найти сколько игр команда пропустила больше 1 мяча. 2. в массив с клавиатуры заполнить числа, отображающие температуру каждого дня (всего n дней). найти среднюю температуру за n дней. найти сколько дней температура была меньше 0.

Информатика

Ответы

Zezyulinskii Fedor

//#1

var

 a, b: array of integer;

 n: integer;

procedure parse(var a, b: array of integer; n: integer);

begin

 var sum_p: integer := 0;

 var sum_m: integer := 0;

 var data: integer := 0;

 setlength(a, n); setlength(b, n);

 var i:integer;

 for i := low(a) to high(a) do  

 begin

   readln(a[i]); readln(b[i]);

   sum_p += 3a[i];//kov vo zabitix myachei

   sum_m += b[i];//kol vo promaxov

   if b[i] > 1 then inc(data);

 end;

 writeln(sum_p - sum_m);

 writeln(data);

end;

begin

 readln(n);

 parse(a, b, n);

end.

//#2

var

 a: array of integer;

 n: integer;

procedure parse(var a: array of integer; n: integer);

var

 i: integer;

begin

 var data: integer := 0;

 setlength(a, n);

 var sum: integer := 0;

 for i := low(a) to high(a) do begin read(a[i]); sum += a[i]; if a[i] < 0 then inc(data); end;

 writeln(sum / (high(a) + 1):0:4);

 write(data);

end;

begin

 readln(n);

 parse(a, n);

end.

olgakovalsky6

Структура программы в Pascal

Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.

Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.

✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.

✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).

✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).

Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:

Код Pascal

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

Program <название программы>;

 <раздел описаний>

begin

 <оператор 1>;

 <оператор 2>;

 . . . . . . .

 <оператор N>;

end.

При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:

Объяснение:

mstrshulz

//PascalABC.NET

uses GraphABC;

var  c: integer;

begin

 window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана

 window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом

 pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный

 for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий

 begin

   c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y

   line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию

 end;

end.

Объяснение:

uses graphabc;

begin

circle(50,50,50);

circle(50,50,20);

circle(150,50,50);

circle(150,50,20);

circle(250,50,50);

circle(250,50,20);

circle(350,50,50);

circle(350,50,20);

circle(450,50,50);

circle(450,50,20);

circle(550,50,50);

circle(550,50,20);

end.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Pascal.abc 1. в два массива с клавиатуры заполнить числа, отображающие количество забитых и пропущенных голов за каждый матч футбольной команды (всего n матчей найти разницу забитых и пропущенных голов. найти сколько игр команда пропустила больше 1 мяча. 2. в массив с клавиатуры заполнить числа, отображающие температуру каждого дня (всего n дней). найти среднюю температуру за n дней. найти сколько дней температура была меньше 0.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kuharhuks
lobutev
artemyanovich8
tany821
vsnimschikov391
kuz-vlad21
ГегамБукреев830
NarekAlekseevich779
Verakravez8790
nadyatsoi
tyrnaus
Anna Artem
Bulanova
andreyshulgin835
pk199888