TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y'); //Подписываем ось OY
SetFontSize(8); //Размер шрифта
SetFontColor(clRed); //Цвет шрифта
{ Засечки по оси OX: }
n := round((b - a) / dx) + 1; //количество засечек по ОХ
for i := 1 to n do
begin
num := a + (i - 1) * dx; //Координата на оси ОХ
x := xLeft + trunc(mx * (num - a)); //Координата num в окне
Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3); //рисуем засечки на оси OX
str(Num:0:1, s);
if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX
TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s)
end;
{ Засечки на оси OY: }
n := round((fmax - fmin) / dy) + 1; //количество засечек по ОY
for i := 1 to n do
begin
num := fMin + (i - 1) * dy; //Координата на оси ОY
y := yRight - trunc(my * (num - fmin));
Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y); //рисуем засечки на оси Oy
str(num:0:0, s);
if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY
TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s)
end;
TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка
{ График функции строим по точкам: }
x1 := a; //Начальное значение аргумента
while x1 <= b do
begin
y1 := F(x1); //Вычисляем значение функции
x := x0 + round(x1 * mx); //Координата Х в графическом окне
y := y0 - round(y1 * my); //Координата Y в графическом окне
//Если y попадает в границы [yLeft; yRight], то ставим точку:
if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clGreen);
x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу
end
end.
Антон
14.02.2022
Общий вес груза = 7*10+7*5 = 105 т, следовательно, на каждой палубе должно быть по 105/3 = 35 т. 35 т. можно получить следующими 10 т 5 т 3 1 2 3 5 1 0 7 Комбинируя эти варианты, получим следующие варианты распределения контейнеров: 1: 10 т 5 т 0 т 3 1 3 (всего 7, вес 35 т) 3 1 3 (всего 7, вес 35 т) 1 5 1 (всего 7, вес 35 т)
7 7 7
2: 10 т 5 т 0 т 3 1 3 (всего 7, вес 35 т) 2 3 2 (всего 7, вес 35 т) 2 3 2 (всего 7, вес 35 т)
7 7 7
Дубровская571
14.02.2022
{ правильная программа, кол-во элементов вводится с клавиатуры } Program Summa; uses crt; type a1= array of integer; var a: a1; m,s,n: integer; procedure Input; const p=1; const q=20; var i: integer; begin randomize; begin for i:=0 to n-1 do a[i]:=random(q-p+1)+p; write('a[',i,']='); readln(a[i]); end; end; procedure Print; var i: integer; begin write('Массив целых чисел А: '); for i:=0 to n-1 do write(' ',a[i]); writeln; writeln; end; procedure Sum( m: integer); var i: integer; begin s:=0; for i:=0 to m-1 do s:=s+a[i]; end; Begin ClrScr; write('введите кол-во элементов в массиве: '); readln(n); SetLength(a, n); Input; ClrScr; Print; write('Сколько элементов суммировать: '); readln(m); Sum(m); writeln; writeln('Сумма ',m,' элементов масссива равна: ', s); Sum(n); writeln; writeln('Сумма всех ',n,' элементов массива равна: ', s); Writeln ('Среднее арифмитическое всех элементов равно ', s/n); Readkey; end.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо сделать ! построить в паскале график функции y=x²-6x+9использовать graphabc
uses
graphABC; //Подключаем графический модуль
const
W = 800; H = 500;//Размеры графического окна
function F(x: real): real;
begin
F :=x*x-6*x+9; //Функция
end;
var
x0, y0, x, y, xLeft, yLeft, xRight, yRight, n: integer;
a, b, fmin, fmax, x1, y1, mx, my, dx, dy, num: real;
i: byte;
s: string;
begin
SetWindowSize(W, H); //Устанавливаем размеры графического окна
//Координаты левой верхней границы системы координат:
xLeft := 50;
yLeft := 50;
//Координаты правой нижней границы системы координат:
xRight := W - 50;
yRight := H - 50;
//интервал по Х; a и b должно нацело делится на dx:
a := -2; b := 6; dx := 0.5;
//Интервал по Y; fmin и fmax должно нацело делится на dy:
fmin := -10; fmax := 20; dy := 2;
//Устанавливаем масштаб:
mx := (xRight - xLeft) / (b - a); //масштаб по Х
my := (yRight - yLeft) / (fmax - fmin); //масштаб по Y
//начало координат:
x0 := trunc(abs(a) * mx) + xLeft;
y0 := yRight - trunc(abs(fmin) * my);
//Рисуем оси координат:
line(xLeft, y0, xRight + 10, y0); //ось ОХ
line(x0, yLeft - 10, x0, yRight); //ось ОY
SetFontSize(12); //Размер шрифта
SetFontColor(clBlue); //Цвет шрифта
TextOut(xRight + 20, y0 - 15, 'X'); //Подписываем ось OX
TextOut(x0 - 10, yLeft - 30, 'Y'); //Подписываем ось OY
SetFontSize(8); //Размер шрифта
SetFontColor(clRed); //Цвет шрифта
{ Засечки по оси OX: }
n := round((b - a) / dx) + 1; //количество засечек по ОХ
for i := 1 to n do
begin
num := a + (i - 1) * dx; //Координата на оси ОХ
x := xLeft + trunc(mx * (num - a)); //Координата num в окне
Line(x, y0 - 3, x, y0 + 3); //рисуем засечки на оси OX
str(Num:0:1, s);
if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OX
TextOut(x - TextWidth(s) div 2, y0 + 10, s)
end;
{ Засечки на оси OY: }
n := round((fmax - fmin) / dy) + 1; //количество засечек по ОY
for i := 1 to n do
begin
num := fMin + (i - 1) * dy; //Координата на оси ОY
y := yRight - trunc(my * (num - fmin));
Line(x0 - 3, y, x0 + 3, y); //рисуем засечки на оси Oy
str(num:0:0, s);
if abs(num) > 1E-15 then //Исключаем 0 на оси OY
TextOut(x0 + 7, y - TextHeight(s) div 2, s)
end;
TextOut(x0 - 10, y0 + 10, '0'); //Нулевая точка
{ График функции строим по точкам: }
x1 := a; //Начальное значение аргумента
while x1 <= b do
begin
y1 := F(x1); //Вычисляем значение функции
x := x0 + round(x1 * mx); //Координата Х в графическом окне
y := y0 - round(y1 * my); //Координата Y в графическом окне
//Если y попадает в границы [yLeft; yRight], то ставим точку:
if (y >= yLeft) and (y <= yRight) then SetPixel(x, y, clGreen);
x1 := x1 + 0.001 //Увеличиваем абсциссу
end
end.