1.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый свет. Какое кол-во информации вы при этом получили? (ответ в битах). 2.Вы подоши к светофору когда горел красный свет. После этого загорелся зеленый. Мб это?
Если да, то..
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №1 1) После желтого мог загореться либо зеленый, либо красный. Тоесть было всего два варианта развития событий. Два варианта можно описать 1 битом. Тоесть, если я располагаю знаниями, о том, что такое светофор и что горит желтый свет, то мне одним битом можно объяснить, что загорелся сигнал "выше желтого", либо "ниже желтого". ответ: 1 бит.
2) Если горел красный, а потом загорелся зеленый, то это значит, что светофор у нас не трехцветный, а двухцветный (пешеходный) . Так тут мне тоже будет достаточно 1 бита. Причем мне уже будет глубоко пофигу что в этом бите записано, 0 или 1. Важно что я получил это бит, а значит состояние светофора изменилось. Измениться оно могло только на "зеленый". Тоесть ответ тоже вроде как 1 бит, но я бы даже дополнительно упомянул, что этот бит можно еще использовать для своих нужд. ответ: 1 бит.
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №2 (тупой вариант, который скорее всего и хотят услышать в ответ) 1) В случае трехцветного светофора достаточно 2-х битов, чтобы описать его состояние. 2) В случае двухцветного светофора достаточно 1-го бита.
Объясняю чем туп второй вариант. По условию задачи нам явно говорят, что мы подошли к "светофору". ТОЕСТЬ МЫ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЕМ ЗНАНИЯМИ ОБО ВСЕХ СВОЙСТВАХ СВЕТОФОРА. И во вторых мы уже знаем, что горит ЖЕЛТЫЙ, или КРАСНЫЙ свет. А второй вариант будет работать, даже если мы не знаем какой сейчас горит свет. Тоесть налицо наше игнориование знаний о горящем при подходе свете. Это ведёт к избыточности и в первом и во втором ответе.
Merkuloff78
09.12.2020
Function f(x:real):real; { возвращает значение функции y(x) для заданного х } begin f:=sqr(x)+4*x+3 end;
var a,b,h:real; { начало интервала, конец интервала, шаг } x,y:real; { аргумент и значение функции } begin Write('Введите начало интервала, конец и шаг: '); Read(a,b,h); x:=a; while x<=(b+0.001*h) do { 0.001*h добавляем для компенсации погрешности } begin Writeln('x=',x,', y=',f(x)); x:=x+h end end.
В решении хорошо видно, как часть чисел из-за погрешности машинного представления отображается неточно. В частности, мы "не попали" точно в х=0 и если бы табуляция шла на интервале [-2;0] с шагом 0.2, то при задании в цикле условия x<=b без компенсации погрешности, мы бы не получили значение для х=0.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить блок-схему нахождения сумы периметра правильной трапеции и площади прямоугольника.
Мб это?
Если да, то..
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №1
1) После желтого мог загореться либо зеленый, либо красный. Тоесть было всего два варианта развития событий. Два варианта можно описать 1 битом.
Тоесть, если я располагаю знаниями, о том, что такое светофор и что горит желтый свет, то мне одним битом можно объяснить, что загорелся сигнал "выше желтого", либо "ниже желтого".
ответ: 1 бит.
2) Если горел красный, а потом загорелся зеленый, то это значит, что светофор у нас не трехцветный, а двухцветный (пешеходный) .
Так тут мне тоже будет достаточно 1 бита. Причем мне уже будет глубоко пофигу что в этом бите записано, 0 или 1.
Важно что я получил это бит, а значит состояние светофора изменилось. Измениться оно могло только на "зеленый".
Тоесть ответ тоже вроде как 1 бит, но я бы даже дополнительно упомянул, что этот бит можно еще использовать для своих нужд.
ответ: 1 бит.
ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ №2 (тупой вариант, который скорее всего и хотят услышать в ответ)
1) В случае трехцветного светофора достаточно 2-х битов, чтобы описать его состояние.
2) В случае двухцветного светофора достаточно 1-го бита.
Объясняю чем туп второй вариант. По условию задачи нам явно говорят, что мы подошли к "светофору". ТОЕСТЬ МЫ УЖЕ ИЗНАЧАЛЬНО ОБЛАДАЕМ ЗНАНИЯМИ ОБО ВСЕХ СВОЙСТВАХ СВЕТОФОРА. И во вторых мы уже знаем, что горит ЖЕЛТЫЙ, или КРАСНЫЙ свет. А второй вариант будет работать, даже если мы не знаем какой сейчас горит свет. Тоесть налицо наше игнориование знаний о горящем при подходе свете. Это ведёт к избыточности и в первом и во втором ответе.