#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
int main()
{
char a[8][8];
long long x, y, i, j;
cin >> y >> x;
for(i = 0; i < 8; i++){
for(j = 0; j < 8; j++){
a[i][j] = '.';
}
}
x--;
y--;
if(x - y >= 0){
i = 0;
j = x - y;
}
else{
j = 0;
i = y - x;
}
for(;i < 8 and j < 8;){
a[i][j] = '*';
i++;
j++;
}
if(x + y <= 7){
i = 0;
j = x + y;
}
else{
j = 7;
i = x + y - 7;
}
for(;i < 8 and j >= 0;){
a[i][j] = '*';
i++;
j--;
}
i = 0;
j = x;
for(;i < 8; i++){
a[i][j] = '*';
}
i = y;
j = 0;
for(;j < 8; j++){
a[i][j] = '*';
}
a[y][x] ='Q';
for(i = 0; i < 8; i++){
for(j = 0; j < 8; j++){
cout << a[i][j] << " ";
}
cout << '\n';
}
return 0;
}
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Школьники участвуют в международном проекте, и оборудуют лабораторию наблюдения за неопознанными летающими объектами на крыше спорткомплекса. решено поднимать необходимое оборудование на специально созданной ими грузовой платформе. ее грузоподъемность ограничена, так как платформу собрали из старых узлов. на старых узлах не указаны их номиналы, поэтому рассчитать грузоподъемность не получилось. у есть только данные о пробных испытаниях. платформа не сможет поднять три аккумуляторных блока вместе с двумя антенными модулями и пятью компьютерами, также она не выдержит одновременно двух аккумуляторных блоков и семи антенных модулей, но один аккумуляторный блок, 6 антенных модулей и 3 компьютера платформа поднимет. необходимо определить сможет ли платформа поднять за один раз каждую из следующих партий груза: 1) одновременно 8 антенных модулей и 4 компьютера; 2) одновременно 4 аккумуляторных блока и 6 компьютеров; 3) одновременно 8 аккумуляторных блоков. : определи, какие партии груза платформа сможет поднять за один раз, а какие — не сможет. поставь отметки в соответствующие ячейки таблицы.
Самый простой вариант сглаживания – через контекстное меню. Пункт Shade Smooth (гладкое затенение). Тут же находится Shade Flat (плоское затенение), который возвращает к прежнему состоянию.
В режиме редактирования объекта есть другой сглаживания – Smooth Vertices (сгладить вершины). При использовании этого инструмента объект или его часть не становятся сглаженными, но вершины и грани изменяются так, чтобы переход между ними был более покатым. Можно использовать другой вариант – Smooth Laplacian. Эффект получается более аккуратным.
2. В Blender при выполнении базовых трансформаций чаще пользуются горячими клавишами.
Нажатия (не зажатие, а просто нажать и отпустить) клавиш G, R, S выполняют операции:
G – grab/move – перемещение
R – rotate – вращение
S – scale – изменение размера
После вызова операции, трансформация происходит при движении мыши. Чтобы подтвердить изменение, надо кликнуть левой кнопкой мыши, для отмены – правой. В данном случае, также как с визуальными манипуляторами, можно зажимать Ctrl и Ctrl+Shift.
Если требуется трансформация только по одной оси, то сразу после нажатия буквы G, R или S, надо нажать X, Y или Z, которые ограничат изменения только пределами одной оси. При этом на сцене появится цветная линия-ось, проходящая через центр объекта.
Ограничение трансформации одной осью
Вращение (R) куба по оси Z
При масштабировании следует учитывать, чем ближе был курсор мыши к центру объекта перед нажатием S, тем сильнее объект будет изменяться при движении мыши. Другая особенность – перевод курсора в противоположную сторону переворачивает объект.
Если два раза подряд нажать клавишу R, то объект можно будет вращать как трекбол.