Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. ответить на вопросы: 1. какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели: муляжи продуктов в витрине магазина; чучело птицы; заводской игрушечный автомобиль? 2. что такое формализация? 3. что такое информационная модель? 4. что такое модель? 5. можно ли следующие объекты считать информационными моделями: расписание уроков; программа телевидения; рецепт на получения лекарства? 6. поясните разницу между технической моделью самолета и информационной моделью самолета (чертежом 7. что такое чертеж с точки зрения информационной модели? 8. что такое схема с точки зрения информационной модели? 9. какие возможности компьютера являются важными при компьютерном моделировании? 10. два примера моделей каких-либо процессов (например, ). 11. два примера графической информационной модели для отображения процессов? 12. постройте графическую модель вашей квартиры. что это карта, схема, чертеж? 13. в чем состоит удобство табличного представления информации? 14. что такое матрица? 15. что такое двоичная матрица? 16. представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. какой тип таблицы вы используете для этой цели? 2. ответить на вопросы: 1. что общего и в чем различие понятий « модель» и «компьютерная модель»? 2. что такое вычислительный эксперимент? 3. как связаны между собой понятия «объект моделирования» и «вычислительный эксперимент»? 4. в чем состоит особенность компьютерного моделирования в процессе техническим устройством? 5. что такое база данных? 6. в чем различие между фактографическими и документальными бд? 7. что такое распределённая бд? 8. что такое информационная система? примеры информационных систем? 9. дать определение реляционной бд? 10. что такое первичный ключ бд? какие бывают ключи? 11. какие бывают типы полей?
Воспользуемся расширенной записью числа
87=an²+bn+2 → an²+bn-85=0
Известно, что если многочлен с целочисленными коэффициентами имеет хотя бы один вещественный корень, то он находится среди делителей свободного члена. Нас интересуют только натуральные делители, большие 2, поскольку n - основание системы счисления и в этой системе имеется цифра 2.
85 = 5 × 17. Число 17 не подходит, потому что 17>10 и двухзначное десятичное число в системе счисления с основанием, большим 10, не может иметь в записи больше двух знаков. Следовательно, n=5.
Для проверки переводим 87 в систему счисления по основанию 5.
87 / 5 = 17, остаток 2
17 / 5 = 3, остаток 2
3 / 5 = 0, остаток 3.
Выписываем остатки в обратном порядке: 322
87₁₀ = 322₅ - в числе три разряда и оно оканчивается двойкой.
ответ: N=5