# Рисуем окно домика
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(side_length/4, -side_length/4) # Перемещаем черепашку ниже верхней половины квадрата и вправо
turtle.pendown() # Опускаем перо
draw_square(side_length/4, color)
# Основная часть программы
side_length = 200 # Длина стороны основания домика
color = "red" # Цвет домика
# Настройка черепашки
turtle.speed(1) # Задаем скорость черепашки (от 1 до 10, чем меньше значение, тем медленнее)
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(-side_length/2, -side_length/2) # Перемещаем черепашку вниз и влево, чтобы домик был полностью видимым
turtle.pendown() # Опускаем перо
# Рисуем домик
draw_house(side_length, color)
turtle.done() # Отображаем окно с нарисованным домиком
```
Позвольте мне пояснить, как работает программа:
1. Мы импортируем модуль `turtle`, который позволяет нам рисовать на экране.
2. Затем мы определяем три процедуры: `draw_square`, `draw_triangle` и `draw_house`.
3. Процедура `draw_square` принимает два параметра: `side_length` (длина стороны квадрата) и `color` (цвет квадрата). Она рисует квадрат с помощью черепашки, задавая длину стороны и цвет.
4. Процедура `draw_triangle` также принимает два параметра: `side_length` (длина стороны треугольника) и `color` (цвет треугольника). Она рисует равносторонний треугольник с помощью черепашки, задавая длину стороны и цвет.
5. Процедура `draw_house` принимает два параметра: `side_length` (длина стороны основания домика) и `color` (цвет домика). Она использует процедуры `draw_square` и `draw_triangle` для рисования основания домика, крыши, двери и окна.
6. В основной части программы мы задаем значения переменных `side_length` и `color`.
7. Затем мы настраиваем черепашку: устанавливаем скорость, переходим в начальную позицию и опускаем перо.
8. И наконец, мы вызываем процедуру `draw_house` с заданными значениями переменных `side_length` и `color`, чтобы нарисовать домик.
Надеюсь, этот подробный ответ поможет вам понять программу и решить вашу задачу! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Допишите программу для рисования домика использующую процедуры с параметрами.
```python
import turtle
# Определяем процедуру для рисования квадрата
def draw_square(side_length, color):
turtle.color(color) # Устанавливаем цвет пера
turtle.begin_fill() # Начинаем закрашивать фигуру
for _ in range(4):
turtle.forward(side_length)
turtle.left(90)
turtle.end_fill() # Заканчиваем закрашивать фигуру
# Определяем процедуру для рисования треугольника
def draw_triangle(side_length, color):
turtle.color(color) # Устанавливаем цвет пера
turtle.begin_fill() # Начинаем закрашивать фигуру
for _ in range(3):
turtle.forward(side_length)
turtle.left(120)
turtle.end_fill() # Заканчиваем закрашивать фигуру
# Определяем процедуру для рисования домика
def draw_house(side_length, color):
draw_square(side_length, color) # Рисуем основание домика
# Рисуем крышу домика
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(-side_length/2, side_length/2) # Перемещаем черепашку в верхнюю точку квадрата
turtle.pendown() # Опускаем перо
draw_triangle(side_length, color)
# Рисуем дверь домика
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(-side_length/4, -side_length/2) # Перемещаем черепашку ниже основания домика
turtle.pendown() # Опускаем перо
draw_square(side_length/2, color)
# Рисуем окно домика
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(side_length/4, -side_length/4) # Перемещаем черепашку ниже верхней половины квадрата и вправо
turtle.pendown() # Опускаем перо
draw_square(side_length/4, color)
# Основная часть программы
side_length = 200 # Длина стороны основания домика
color = "red" # Цвет домика
# Настройка черепашки
turtle.speed(1) # Задаем скорость черепашки (от 1 до 10, чем меньше значение, тем медленнее)
turtle.penup() # Поднимаем перо
turtle.goto(-side_length/2, -side_length/2) # Перемещаем черепашку вниз и влево, чтобы домик был полностью видимым
turtle.pendown() # Опускаем перо
# Рисуем домик
draw_house(side_length, color)
turtle.done() # Отображаем окно с нарисованным домиком
```
Позвольте мне пояснить, как работает программа:
1. Мы импортируем модуль `turtle`, который позволяет нам рисовать на экране.
2. Затем мы определяем три процедуры: `draw_square`, `draw_triangle` и `draw_house`.
3. Процедура `draw_square` принимает два параметра: `side_length` (длина стороны квадрата) и `color` (цвет квадрата). Она рисует квадрат с помощью черепашки, задавая длину стороны и цвет.
4. Процедура `draw_triangle` также принимает два параметра: `side_length` (длина стороны треугольника) и `color` (цвет треугольника). Она рисует равносторонний треугольник с помощью черепашки, задавая длину стороны и цвет.
5. Процедура `draw_house` принимает два параметра: `side_length` (длина стороны основания домика) и `color` (цвет домика). Она использует процедуры `draw_square` и `draw_triangle` для рисования основания домика, крыши, двери и окна.
6. В основной части программы мы задаем значения переменных `side_length` и `color`.
7. Затем мы настраиваем черепашку: устанавливаем скорость, переходим в начальную позицию и опускаем перо.
8. И наконец, мы вызываем процедуру `draw_house` с заданными значениями переменных `side_length` и `color`, чтобы нарисовать домик.
Надеюсь, этот подробный ответ поможет вам понять программу и решить вашу задачу! Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.