6*s*s*s*s*s > 800*s*s*s
s*s*s*s*s =
s*s*s =
Заменим s на x;
Цикл прервется когда выполнится условие 6*s*s*s*s*s < 800*s*s*s
x∈(-∞, 20/√3) ∪ (0, 20/√3)
Нас интересуют только отрицательные значения т.к. переменная s =-1 и в цикле она уменьшается.
Граничное значение ≈- 11,54
Посмотрим на переменную s:
1-я итерация цикла s=-1
2-я итерация цикла s=-3
3-я итерация цикла s=-5
4-я итерация цикла s=-7
5-я итерация цикла s=-9
6-я итерация цикла s=-11
Цикл продолжится т.к. граничное значение -11,54 > 11.
7-я итерация цикла s=-13. цикл завершается.
Всего 6 итераций.
посмотрим на n:
n=3 и каждую итерацию
увеличивается на 2 => нужно вычислить 7-й член геометрической прогрессии(7 т.к. цикл выполнился 6 раз + n = 3 - 1-й член прогрессии):
xₙ = x₁ * qⁿ ⁻ ¹; q = 2(каждую итерацию увеличение на 2)
x₆ = 3 * 2⁷ ⁻ ¹ = 3 * 2⁶ = 3 * 64 = 192.
n - s = 192 - (-13) = 192 + 13 = 205.
Алгоритм – точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго следуя по предписаниям (программе) не вникая и не рассуждая, почему он так делает.
Исполнитель алгоритма – человек или устройство выполнить определённый набор команд.
Последовательность написания алгоритмов:
1. Поставить задачу
2. Придумать список команд для исполнителя(СКИ)
3. Составить алгоритм из СКИ
Пример:
Задача: Напишите для робота - повара алгоритм приготовление чая
СКИ: налить кипяток, помешать, налить молоко, насыпать сахар, насыпать заварку.
Алгоритм :
> насыпать заварку > налить кипяток > насыпать сахар > налить молоко > помешать
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить программы, проверить работу в Паскаль, записать в тетрадь. 1. Вычислить значение у=7х2 -3х +6 при любом вводимом значении х. 2. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь боковой поверхности. 3. Дано число К. Определить, является ли оно четным. 4. Определить, является ли число А делителем числа В. 5. Уменьшить первое введенное число в 2 раза, если оно больше второго введенного. Наличие комментариев в программах обязательно.
Задача 1
var
y, x: integer;// Объявляем переменные типа Integer
begin// Начало блока
writeln('Введите X: '); //Выводим текст на экран
read(x); //Читаем значение введеное с кливиатуры и записываем его в переменную
y := 7 * x * 2 - 3 * x + 6; //Выолняем выражение
writeln('Результат: ', y);// Выводим результат
end. // конец блока
Задача 2:
var
a, b, c: integer;//Объявление переменных
begin
write('Введите длину ребра куба '); //Вывод текста на экран
read(a); //Читаем значение введеное с клавиатуры
b := a * a * a; //Вычисляем объем куба
c := 6 * sqr(a); //Sqr - квадрат числа
{Далее опять же вывод результата}
writeln('Объём куба равен ', b);
writeln('Площадь боковой поверхности куба равна ', c);
end.
Задача 3
var
k: integer;//Объявление переменных
begin
write('Введите число: '); //Вывод текста на экран
read(k); //Читаем значение введное с клавиатуры
if Odd(k) then //Odd - возвращает True - если значение нечетно и False если четно
writeln('Нечетное')
else
writeln('Четное');
end.
Задача 4:
var
a, b: integer;
begin
writeln('Введите a и b через пробел:');
readln(a, b);
if (b mod a = 0) then writeln('Число ', a, ' является делителем числа ', b)
else writeln('Число ', a, ' НЕ является делителем числа ', b);
end.
Задача 5:
var
a, b: real;
begin
writeln('Через пробел введите 2 числа: ');
read(a, b);
if a > b then //Условие если А больше Б
begin
a := a / 2; //Делим число А на 2 и выводим результат
writeln('A:= ', a, ' B:= ', b);
end
else //Иначе оставляем все как и было
writeln('A:= ', a, ' B:= ', b);
end.