11.1 Правила соревнования. Подготовка поля для проведения соревнований.
Основные правила "Кегельринга" довольно просты: необходимо собрать и запрограммировать робота, который выталкивает кегли за пределы ринга. Кеглями, как правило, выступают жестяные банки емкостью 0,33 л, а роль ринга выполняет белое поле, ограниченное черной окружностью с шириной линии 50 мм. С одним из вариантов регламента проведения соревнования можете ознакомиться под спойлером ниже:
Регламент соревнований роботов "Кегельринг" по версии сайта myROBOT.ru
Ссылка на страницу с правилами на сайте myROBOT.ru
1. Условия состязания
За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.
На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.
Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.
Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.
Поле для соревнования "Кегельринг"
2. Ринг
Цвет ринга - светлый.
Цвет ограничительной линии - черный.
Диаметр ринга - 1 м (белый круг).
Ширина ограничительной линии - 50 мм.
3. Кегли
Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.
Диаметр кегли - 70 мм.
Высота кегли - 120 мм.
Вес кегли - не более 50 гр.
Цвет кегли - белый.
4. Робот
Максимальная ширина робота 20 см, длина - 20 см.
Высота и вес робота не ограничены.
Робот должен быть автономным.
Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.
Робот не должен иметь никаких при для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
Запрещено использование каких-либо клейких при на корпусе робота для сбора кеглей.
5. Игра
Робот помещается строго в центр ринга.
На ринге устанавливается 8 кеглей.
Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.
Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.
Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.
Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.
Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.
6. Правила отбора победителя
Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.
Итак: для проведения соревнования нам понадобится поле, точно такое же, которое мы использовали при решении Задачи №12 Урока №6 курса "Первые шаги". Вы можете скачать макет подходящего поля на странице "Макеты полей для тренировки и соревнований" нашего сайта, а затем распечатать его в цифровой типографии на баннерной ткани, либо изготовить поле самостоятельно, используя плакатную бумагу подходящего размера, большой циркуль, линейку и черную тушь.
Жестяные банки лучше всего обклеить по периметру самоклеящейся бумагой (нам понадобятся 2 - 4 банки белого цвета и столько же - черного).
Реквизит для урока готов!
Объяснение:
yulyazhdan
28.10.2020
16 цветов кодируются 4 битами (2^4=16), т. е. при 256 Кб (килобит) может быть адресовано 256/16=16 К 16-цветных пикселей. Количество пикселей в экране будет В*Г (В - вертикальное разрешение, Г-горизонтальное) . При указанном соотношении 1,33 (4:3) будет верным равенство В*Г=(4/3)*В^2. Тогда В=Кв. Корень [(3/4)*16384/C] (16К=16384, С-количество страниц) . При С=1 выходит В=110.85... Ясное дело, вертикальное разрешение должно быть целым, т. е. это будет 110 или 111. Поскольку Г=В*4/3=147.8...,и горизонтальное разрешение тоже должно быть целым, выходит 147 или 148. Т. е. возможны разрешения 147*111 (всего 16317 пикселей из 16384 возможных) либо 148*110 (16280 пикселей) При С=2 выйдет В=78.38...,Г=104.51...,т. е. возможно разрешение 105*78 (всего 8190 пикселей из 8192 возможных) . Для разрешения 104*79 не хватит памяти, поскольку 8216>8192. При С=4 выйдет В=55.42...,Г=73.9...,т. е. возможны разрешения 74*55 (всего 4070 пикселей из 4096 возможных) или 73*56 (4088 из 4096).
ирина Альбертовна
28.10.2020
/ PascalABC.NET 3.2, сборка 1436 от 01.05.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var m:=ArrRandom(ReadInteger('n='),-99,99).Select(i->i/10).ToArray; m.Println; var mx:=m.MaxBy(x->Abs(x)); Writeln('Номер первого максимального по модулю элемента: ', m.IndexOf(mx)+1); Writeln('Искомая сумма: '); var i:=m.FindIndex(x->x>0); if (i=-1) or (i=m.Length-1) then Writeln(0) else Writeln(m[i+1:].Sum); var a,b:integer; Write('Введите границы интервала: '); Read(a,b); var t:=m.Where(x->Trunc(x) in [a..b]).ToArray; t:=t+m.Where(x-> not (Trunc(x) in [a..b])).ToArray; t.Println; end.
Пример n= 10 -3 3.7 9.9 -3.8 1.6 -8.4 5.7 -7.9 -9.4 7.8 Номер первого максимального по модулю элемента: 3 Искомая сумма: -4.5 Введите границы интервала: -5 5 -3 3.7 -3.8 1.6 5.7 9.9 -8.4 -7.9 -9.4 7.8
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумай и напиши!Какие правила соревнования по кегельрингузнаешь? Запиши их.
11.1 Правила соревнования. Подготовка поля для проведения соревнований.
Основные правила "Кегельринга" довольно просты: необходимо собрать и запрограммировать робота, который выталкивает кегли за пределы ринга. Кеглями, как правило, выступают жестяные банки емкостью 0,33 л, а роль ринга выполняет белое поле, ограниченное черной окружностью с шириной линии 50 мм. С одним из вариантов регламента проведения соревнования можете ознакомиться под спойлером ниже:
Регламент соревнований роботов "Кегельринг" по версии сайта myROBOT.ru
Ссылка на страницу с правилами на сайте myROBOT.ru
1. Условия состязания
За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.
На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.
Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.
Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.
Поле для соревнования "Кегельринг"
2. Ринг
Цвет ринга - светлый.
Цвет ограничительной линии - черный.
Диаметр ринга - 1 м (белый круг).
Ширина ограничительной линии - 50 мм.
3. Кегли
Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.
Диаметр кегли - 70 мм.
Высота кегли - 120 мм.
Вес кегли - не более 50 гр.
Цвет кегли - белый.
4. Робот
Максимальная ширина робота 20 см, длина - 20 см.
Высота и вес робота не ограничены.
Робот должен быть автономным.
Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.
Робот не должен иметь никаких при для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).
Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.
Запрещено использование каких-либо клейких при на корпусе робота для сбора кеглей.
5. Игра
Робот помещается строго в центр ринга.
На ринге устанавливается 8 кеглей.
Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.
Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.
Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.
Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.
Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.
6. Правила отбора победителя
Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).
В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.
Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.
Итак: для проведения соревнования нам понадобится поле, точно такое же, которое мы использовали при решении Задачи №12 Урока №6 курса "Первые шаги". Вы можете скачать макет подходящего поля на странице "Макеты полей для тренировки и соревнований" нашего сайта, а затем распечатать его в цифровой типографии на баннерной ткани, либо изготовить поле самостоятельно, используя плакатную бумагу подходящего размера, большой циркуль, линейку и черную тушь.
Жестяные банки лучше всего обклеить по периметру самоклеящейся бумагой (нам понадобятся 2 - 4 банки белого цвета и столько же - черного).
Реквизит для урока готов!
Объяснение: