3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Объяснение: лови
vfif-804828
21.06.2021
LINQ - технология доступа к данным, разработанная Microsoft для среды .NET. Первоначально применялась при работе с базами данных, позднее была обобщена, позволяя работать с объектами программного кода (LINQ to Objects). В PascalABC.NET 3.х на базе LINQ to Objects реализованы элементы функционального программирования, для понимания работы которых нужно быть знакомым с "лямбдами" - λ-выражениями, λ-функциями и λ-процедурами. Эти элементы могут применяться к объектам программы, которые поддерживают интерфейс IEnumerable из .NET Framework. Говоря проще, к массивам, спискам, стекам, очередям, словарям - любым динамическим объектам, реализованным на базе последовательностей. И, конечно же, к самим последовательностям. Последовательность - это новшество для Паскаля, пришедшее из функционального программирования. Главная особенность последовательности в том, что она не хранится в памяти. Вместо этого хранятся а) программный код, позволяющий вычислить любой элемент последовательности и б) значение текущего элемента последовательности, с которым производится операция. Это позволяет работать с последовательностями любой длины, в том числе, с бесконечными. Операторы LINQ обрабатывают входные данные и на выходе всегда возвращают последовательность. Многие начинающие программисты забывают об этом, что порождает ошибки, временами, с маловразумительной диагностикой. В PascalABC.NET 3.x операции LINQ реализованы в виде расширений соответствующих классов, поэтому в записи используется "точечная форма". В функциональном программировании имеются, в частности, операции проекция, фильтрация и свертка. С их можно просто и наглядно решать достаточно широкий круг задач. Фильтрация Where, примененная к последовательности, пропускает на выход лишь элементы, удовлетворяющие заданному условию (для которых это условие истинно). Условие задается в виде лямбды. Например, a.Where(t->(t>0) and t.IsOdd) породит последовательность из положительных нечетных элементов а (a - массив и т.д.). Проекция Select, примененная к последовательности, преобразует каждый ее элемент к значению по правилу, заданному "лямбдой". Например, a.Select(t->3*sin(t)+5*Cos(2*t)) породит последовательность, каждый член которой будет вычислен как значение функции f(x)=3Sin(x)+5Cos(2x). Свертка Aggregate заменяет оператор цикла, сворачивая последовательность до одного значения. Это разного рода суммы, произведения и т.п. В простейшем случае используются два параметра, первый из которых определяет начальное значение, а второй является лямбдой, задающий операцию между предыдущим и текущим значениями. a.Aggregate(1,(x,y)->x*y) свернет элементы a в произведение, a.Aggregate(0,(x,y)->x+y) свернет элементы a в сумму.
Кроме трех упомянутых операций, LINQ предоставляет также разбиение, объединение, конкатенацию, группировку, упорядочивание и прочее. "Точечная" нотация PascalABC.NET 3.x позволяет стоить из операций длинные цепочки, что повышает эффективность программ из-за отсутствия промежуточных переменных. Пример: SeqGen(15,i->3*i*i-5,10).Where(t->t.IsEven).Select(t->t/10).OrderBy(t->t).Println; Здесь генерируется последовательность из 15 элементов по формуле a = 3i²-5, где i=10,11,12,.. Полученная последовательность фильтруется по правилу, пропускающему только элементы с четными значениями. Результат проецируется на последовательность вещественных элементов путем деления каждого исходного элемента на 10. Полученная последовательность упорядочивается по возрастанию и выводится на монитор: 35.8 50.2 67 86.2 107.8 131.8 158.2
katrinasvr
21.06.2021
"Паскалей" различных много. Массивы тоже бывают разные. В вопросе ничего не детализировано, поэтому речь пойдет об одномерных массивах. 1. Турбо (Борланд) Паскаль. Массив - статический, в нем последний элемент не нужно определять, поскольку его индекс известен по описанию массива. 2. Borland Delphi, Free Pascal. Статические массивы - все как и в Турбо Паскаль. Но есть и динамические массивы, индексируемые от нуля, поэтому индекс последнего элемента в них равен количеству элементов минус единица. Можно пользоваться функцией Length(a), возвращающей текущее количество элементов в массиве. 3. PascalABC.NET 3.3. Действительно все, что написано выше. И добавочно можно написать a.Length вместо Length(a).
3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Объяснение: лови