Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
Информационный ресурс - это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
тематика хранящейся в них информации;форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;вид носителя информации – бумажный, электронный.Подключаем библиотеку...
uses graphABC;Объявляем константы... x - сторона квадрата, c - кол. линий.
const x = 200; c = 10;Объявляем начало работы программы:
beginРисуем прямоугольник с противоположными вершинами (0;0) и (200;200):
rectangle(0, 0, x, x);Создаём цикл от 0 до с-1 (но по сути он пробегает с раз; с-1 для того чтобы потом -1 не лепить со скобками):
for var i := 0 to c - 1 doРисуем линию от точки (i * x div c; x - 1) до (x -1; i * x div c):
line(i * x div c, x - 1, x - 1, i * x div c);...("x - 1" из-за того, что pen.width = 1)
Объявляем конец работы программы:
end.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Даны два числа N и M . Составить программу для определения знака произведения этих чисел. На экран должно выводится сообщение о том, положительно, отрицательно или равно нулю произведение этих чисел.
ну вот на питоне
if N*M < 0:
print('Произведение этих чисел отрицательно')
if N*M == 0:
print('Произведение этих чисел равно нулю')
if N*M > 0:
print('Произведение этих чисел положительно')
Объяснение: