bksenia9775
?>

Задана последовательность из положительных и отрицательных чисел А1, ……, А15. Определить каких чисел в заданной последовательности больше: положительных или отрицательных. Характеристики переменных задать самостоятельно Составить блок-схему и определить тип алгоритма

Информатика

Ответы

pashyanaram
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1088
const
  nDay:array[1..12] of integer=(31,28,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);
type
  Date=record
    Day,Month,Year:integer
  end;
 
function DOW(Dat:Date):integer;
// день недели по дате. 0-Вс. 1-Пн, 7-Сб
var
  a,y,m:integer;
begin
  With Dat do begin
    a:=(14 - month) div 12;
    y:=Year-a;
    m:=month+12*a-2;
    DOW:=(7000+(day+y+y div 4-y div 100+y div 400+(31*m) div 12)) mod 7
    end
end;

procedure DMY2Date(d,m,y:integer; var data:Date);
// Преобразует к дате заданные день, месяц и год
begin
  data.Day:=d; data.Month:=m; data.Year:=y
end;

procedure LastDays(month,year:integer; var Wd,Fr:Date);
// даты последней среды (Wd) и пятницы (Fr) для месяца в году }
var
  LastDay:Date;
  n:integer;
begin
  n:=nDay[month];
  if (month=2) and (year mod 4 = 0) then Inc(n);
  DMY2Date(n,month,year,LastDay);
  n:=DOW(LastDay); // номер последнего дня недели
  Wd.Month:=month; Wd.Year:=year;
  if n<3 then Wd.Day:=LastDay.Day-(n+4)
  else
    if n=3 then Wd.Day:=LastDay.Day
    else Wd.Day:=LastDay.Day+3-n;
  Fr.Month:=month; Fr.Year:=year;
  if n<5 then Fr.Day:=LastDay.Day-(n+2)
  else
    if n=3 then Fr.Day:=LastDay.Day
    else Fr.Day:=LastDay.Day-1
end;

var
  Wd,Fr:Date;
  ff,mf:Text;
  m:integer;
begin
  Assign(ff,'father.txt'); Rewrite(ff);
  Assign(mf,'mother.txt'); Rewrite(mf);
  // Сентябрь-декабрь 2015 года
  for m:=9 to 12 do begin
    LastDays(m,2015,Wd,Fr);
    if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс')
    else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2015 - 1 класс');
    if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
    else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2015 - 5 класс')
  end;
  // Январь - май 2016 года
  for m:=1 to 5 do begin
    LastDays(m,2016,Wd,Fr);
    if Odd(Wd.Day) then Writeln(mf,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс')
    else Writeln(ff,Wd.Day,'.',m,'.2016 - 1 класс');
    if Odd(Fr.Day) then Writeln(mf,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
    else Writeln(ff,Fr.Day,'.',m,'.2016 - 5 класс')
  end;
  Close(ff); Close(mf)
end.

Содержимое выходных файлов:
father.txt
30.9.2015 - 1 класс
28.10.2015 - 1 класс
30.10.2015 - 5 класс
30.12.2015 - 1 класс
24.2.2016 - 1 класс
26.2.2016 - 5 класс
30.3.2016 - 1 класс

mother.txt
25.9.2015 - 5 класс
25.11.2015 - 1 класс
27.11.2015 - 5 класс
25.12.2015 - 5 класс
27.1.2016 - 1 класс
29.1.2016 - 5 класс
25.3.2016 - 5 класс
27.4.2016 - 1 класс
29.4.2016 - 5 класс
25.5.2016 - 1 класс
27.5.2016 - 5 класс
спец387

У компьютера также существуют 2 вида памяти.

Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с записи нот.

В середине столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д.

В каждом случае применяются свои носители.

Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Бумажные носители

Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае.

Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.

Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб.

На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.

Магнитные носители

В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).

В 1906 году был выдан патент на магнитный диск.

Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.

В начале 1960 -х годов в употребление входят магнитные диски.

Винчестер компьютера — это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.

Информационная ёмкость современных винчестеров измеряется в Гб.

Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при лазера.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задана последовательность из положительных и отрицательных чисел А1, ……, А15. Определить каких чисел в заданной последовательности больше: положительных или отрицательных. Характеристики переменных задать самостоятельно Составить блок-схему и определить тип алгоритма
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*