При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var
x, y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
if x > 0 then
y := x - 2
else
if x = 0 then
y := 0
else
y := abs(x);
writeln ('y = ', y);
end.
Объяснение:
Косоногов Иосифовна
06.04.2020
1. Что такое модель? Модель — упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
1. Назовите основные свойства моделей. Модели воспроизводят существенные свойства оригинала. Одному объекту могут соответствовать несколько моделей. Вид модели определяется целью моделирования.
2. Что такое моделирование? Процесс создания модели.
3. Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью? Модель — уменьшенная копия оригинала.
4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей. Натурные модели — модели, воспроизводящие свойства прототипа. Примеры: манекен — модель человека, корабль в бутылке — модель настоящего корабля.
5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей. Информационные модели — модели, описывающие свойства прототипа. Примеры: схема компьютера, описание природы.
6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом: 1) радиоуправляемая модель самолета; * смотреть на объект * сжечь * управлять полётом
2) словесное описание куртки; * представить * обсудить
3) план квартиры; * представить * обсудить
4) чайник из пластилина в натуральную величину; * смотреть * фотографировать
5) мысленное представление о будущей поездке. * размышлять
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом? 1) залесть внутрь 2) надеть 3) зайти, жить внутри 4) кипятить воду 5) отдохнуть, сделать фотографии
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создать приложение, выводящее на экран 8 эллипсов, расположенных ощин внутри другого с общим центром в левой точке
При определении значений подобных функций переменная y вычисляется по-разному (по разным формулам) в зависимости от значения x.
Такие задачи решаются с конструкции условного оператора if - else. Поскольку в данном случае мы имеем три условия (x > 0, x = 0 и x < 0), то потребуется использование еще вложенной конструкции if - else, т. к. в языке Pascal нет оператора множественного ветвления (оператор case в данном случае не подходит).
В языке программирования Паскаль (да и в других тоже) желательно вложенные конструкции if - else помещать во внешнюю ветку else, а не if. Так проще не запутаться.
Таким образом, алгоритм вычисления значения функции может быть таким:
Если x > 0, то у = x - 2
Иначе (ниже идет вложенная конструкция)
Если x = 0, то y = 0
Иначе y = |x|.
В последнем пункте можно опустить оператор if с проверкой, что x < 0, так как если ход выполнения программы дошел до этого пункта, то x уже другим быть и не может (варианты, когда он больше или равен нулю, уже были исключены).
Для определения модуля (абсолютного значения) переменной можно использовать встроенную функцию abs() языка Pascal. В данном случае можно обойтись и без нее: поскольку уже известно, что x отрицателен, то, чтобы получить положительное число (модуль), нужно его умножить на -1.
var
x, y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
if x > 0 then
y := x - 2
else
if x = 0 then
y := 0
else
y := abs(x);
writeln ('y = ', y);
end.
Объяснение: