aromastil88
?>

Завдання 2. Сонячна система.У проекті Сонячна система шестикласники створили модель руху планет навколо Сонця​

Информатика

Ответы

osherbinin
Была задачка такая в школе у нас на одной важной работе. Про пещеры и клад. К ней нужно было применить алфавитный подход...
<<Известно, что ровно в двух пещерах из пяти есть клады. Сколько битов нужно, чтобы закодировать информацию о расположении кладов?>>
Если задачу решать традиционно, как на первый взгляд кажется - изящно, то ответ получится примерно таков:
1 2 3 4 5
0 1 0 0 1
Итого: 5 битов.

Мы же говорим о рациональном подходе. Всего 5 пещер. В двух клады. Сколько вариантов расположения кладов существует?
1 2 3 4 5
1-2,1-3,1-4,1-5,2-3,2-4,2-5,3-4,3-5,4-5
Итого: 10 вариантов - вот тебе и алфавит. Можешь пронумеровать варианты(0, 1,2,3...) и информацию хранить будешь в скольки битах?
10=2^i
2^3=8(10 сюда не входит)
2^4=16(10 входит. Пусть будет немного лишней информации, зато она не потеряется.)
Получаем 4 бита.
Яковчук1911
A,b,c - стороны прямоугольного треугольника;
d - радиус описанной окружности около прям. треуг.
e - длинна окружности описанной около прямоуг. треугольника;

var a,b,c,d,e:Real;
begin
writeln ('Введите (через пробел) 2 катета прямоугольного треугольника: ');
readln (a,b); //вводим 2 катета
c:=SQRT((a*a)+(b*b)); //находим 3 сторону (гипотенузу)
d:=0.5*c; //радиус описанной окружности около прям. треуг
e:=2*3.14*d; //теперь находим длину окружности описанной около прям. треуг.
writeln ('Длина окружности описанной около прямоугольного треугольника = ',e);
end.

P.S. то что после // - это комментарий (в паскале он будет выделен другим цветом), это для того что бы было понятно, что сейчас делаем, если комментарии не нужны - их можно удалить, на правильность работы программы это никак не повлияет

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Завдання 2. Сонячна система.У проекті Сонячна система шестикласники створили модель руху планет навколо Сонця​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*