vahmistrova
?>

Прочитать понятия авторского права и плагиата в учебнике информатики для 6-го класса.2. перепишите 4-5 слайды в презентации в тетрадь.

Информатика

Ответы

ognevasv555
Десятичная система счисления - система, в основании которой лежит число 10. Любое число может быть представлено в виде суммы различных, последовательно убывающих, степеней числа 10 с множителями от 0 до 9. Например:
    428₁₀ = 4*10² + 2*10¹ + 8*10⁰ = 400 + 20 + 8
  2376₁₀ = 2*10³ + 3*10² + 7*10¹ + 6*10⁰= 2000 + 300 + 70 + 6

В самой записи числа степени основания системы опускаются, и записываются только множители.
Практически любое число может быть записано в любой системе счисления.
Однако, для систем счисления, в основании которых лежат числа, большие 10, необходимо ввести обозначения для коэффициентов 10; 11; 12; 13 и т.д. Например, в шестнадцатеричной системе счисления в качестве коэффициентов при степени основания системы используются числа от 0 до 15. Для 10 вводится обозначение А, для 11 - В, для 12 - С и т.д.
Число 332 в шестнадцатеричной системе счисления будет выглядеть так :
         332₁₀ = 1*16² + 4*16¹ + 12*16⁰ = 14С₁₆

Двоичная система счисления имеет в своем основании число 2, и все числа представляются в виде суммы последовательно убывающих степеней числа 2 с множителями 0 и 1.
Например,
        332₁₀ = 1*2⁸ + 0*2⁷ + 1*2⁶ + 0*2⁵ + 0*2⁴ + 1*2³ + 1*2² + 0*2¹ + 0*2⁰ =
                  = 101001100₂       

Таким образом, для перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную необходимо взять ближайшую к данному числу степень двойки:
2⁰ = 1
2¹ = 2
2² = 4
2³ = 8
2⁴ = 16
2⁵ = 32
2⁶ = 64
2⁷ = 128
2⁸ = 256    и т.д.

Допустим, нам нужно перевести число 82 в двоичную запись.
Ближайшая степень двойки - 2⁶ = 64
Поэтому пишем:
                       82₁₀ = 1*2⁶ + ...
Так как 82 - 64 = 18, то пятой степени двойки в записи нет
(2⁵ = 32, а у нас только 18). Поэтому дальше пишем 0*2⁵
                       82₁₀ = 1*2⁶ + 0*2⁵ + ...
Следующая степень двойки - 2⁴ = 16. Пишем далее 1*2⁴
                       82₁₀ = 1*2⁶ + 0*2⁵ + 1*2⁴ + ...
У нас осталось 2. Это 2¹ = 2, поэтому ни 2³ = 8, ни 2² = 4 в записи нет.
                       82₁₀ = 1*2⁶ + 0*2⁵ + 1*2⁴ + 0*2³ + 0*2² + 1*2¹ + ...
Число составлено:
                       82 = 64 + 0 + 16 + 0 + 0 + 2 = 82
Однако, осталась последняя степень двойки, - нулевая, которую в записи числа необходимо отобразить:  0*2⁰
                       82₁₀ = 1*2⁶ + 0*2⁵ + 1*2⁴ + 0*2³ + 0*2² + 1*2¹ + 0*2⁰
Теперь записываем в ряд множители, стоящие перед степенями двойки:
                       82₁₀ = 1010010₂
Это и есть число 82, записанное в двоичной системе счисления.

Есть другой перевода числа из десятичной записи в двоичную Для этого его необходимо последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке:
                     82 : 2 = 41 : 2 = 20 : 2 = 10 : 2 = 5 : 2 = 2 : 2 = 1
                     82         40         20        10         4         2
                                                      ---       ---
                       0           1           0          0          1          0

Теперь записываем результат и остатки в обратном порядке:
                     82₁₀ = 1010010₂

PS. Все перечисленные системы счисления являются позиционными, в отличие от непозиционной (например, римской системы счисления). То есть от положения цифры в записи числа зависит величина, которую эта цифра обозначает: в числе 10 единица обозначает количество десятков, а в числе 1000 та же единица обозначает количество тысяч.
katya860531
Var k:integer;
begin
k:=0;
while k*4<=64 do
begin
 writeln('кроликов: ',k,', гусей: ',(64-k*4) div 2);
 k:=k+1;
 end;
end.

Результат:
кроликов: 0, гусей: 32
кроликов: 1, гусей: 30
кроликов: 2, гусей: 28
кроликов: 3, гусей: 26
кроликов: 4, гусей: 24
кроликов: 5, гусей: 22
кроликов: 6, гусей: 20
кроликов: 7, гусей: 18
кроликов: 8, гусей: 16
кроликов: 9, гусей: 14
кроликов: 10, гусей: 12
кроликов: 11, гусей: 10
кроликов: 12, гусей: 8
кроликов: 13, гусей: 6
кроликов: 14, гусей: 4
кроликов: 15, гусей: 2
кроликов: 16, гусей: 0

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитать понятия авторского права и плагиата в учебнике информатики для 6-го класса.2. перепишите 4-5 слайды в презентации в тетрадь.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vasilyevjob6
qwqwweqw3
Суханова1532
donertime8
bellaalya13862
Doronin755
oksanamalakhova004610
Васильевий
pokupatel688
h777eta
veraplucnika
andrey00713
bykotatyana
mamanger
bagramyansvetlana