Nikolaevna Malika1511
?>

Какие блоки используются в линейном, разветляющемся и циклическом алгоритма

Информатика

Ответы

mashuska
Введение

Итак, целевой язык - С++.

Так как мы с тобой - парни попсовые, то будем делать по красоте. Я хочу получить инструментарий для описания произвольных фигур подобного рода с минимальными изменениями в коде. При этом хочу, чтобы описания этих фигур в коде были наглядными и позволяли представить, как строятся эти фигуры.

В связи с этим, обычное простое математическое описание нам не подходит. Так как банальное разбиение по четвертям и написание вложенных if - путь презрения. Не будь таким.

Что я предлагаю сделать вместо этого? Всё гениальное просто!

Описание предметной области и подхода к решению

Предлагаю воспользоваться свойством расстояний. Как думаешь, какое расстояние имеет точка M(x, y) до окружности O с центром в (0; 0) и радиусом 20? Правильно, L = \sqrt{(x - 0)^2 + (y-0)^2} - 20. При чем, если мы возьмем точку, например, М(15, 15), то получим L > 0. Если же возьмём M(3; 3), то получим L <= 0.

Таким образом, используя функции расстояния можно определить, находимся мы внутри объекта или снаружи.

Функции расстояния зависят от вида объекта. Для окружности я привел выше. Для квадрата тоже есть своя функция расстояния.

В нашей задаче мы имеем две окружности Big(0, 0, 20) и Small(0, 0, 10).

При этом из меньшей окружности вырезали первую и третью четверти, что можно выразить как сумму двух квадратов вырезанных из этой окружности: Quarter1(0,0, 10,10) и Quarter3(0,0, -10,-10).

Разность Small и этих двух квадратов даёт нам фигуру вырезанной области, которую мы вычитаем из Big.

Арифметика фигур

Как же работает это сложение? Ну, если мы складываем две фигуры, то нам интересно минимальное расстояние до любой из них. Мы считаем, все их одной фигурой.

Если мы пересекаем две фигуры, то нас интересует максимальное расстояние до любой из них.

Если мы отрицаем фигуру, мы получаем инверсию области. Для большого круга это было бы всё, что вне круга.

Если мы вычитаем фигуры, то нас интересует максимальное расстояние: до первой фигуры или до инверсии вычитаемой фигуры.

Big - (Small - (Quarter1 + Quarter3))

Хотелось бы  в коде получить подобное понятное и наглядное описание, как мы привели здесь.

Что мы имеем из этих требований. Набор объектов и методов работы с ними, которые разняться от типа к типу. Как под копирку описание Объектно-ориентированного подхода.

Какие сущности мы можем выделить их описаний?

ТочкаФигураОкружностьПрямоугольник (общий случай квадрата)Фигура-суммаФигура-разностьФигура-пересечениеТочка

По сути просто набор из координат X и У.

Но есть ряд полезных методов, которые могут нам пригодиться:

Сложение точек;Вычитание точек;Максимальная комбинация;Длина соответствующего вектора.

Эти методы сильно упростят нам, простым смертным жизнь.

Фигура

Общее определение для всех других фигур.

Сама по себе ничего не значит: мы ведь не можем знать, круг это или квадрат, или, может, какая комбинация?

Для чего оно надо? Оно даёт обобщение понятия фигура. Есть же у фигур что-то общее, из-за чего их зовут фигурами! В нашем случае:

Для всех фигур можно точно сказать, находится ли точка M внутри;До всех фигур можно посчитать расстояние из точки M;Все фигуры можно складывать, вычитать и пересекать.Круг

Объект с точкой О и радиусом R.

Как считать расстояние уже было показано: разница точек -> длина соответствующего вектора - R.

Прямоугольник

Задаётся 2 точками (A и B), лежащими на одной диагонали прямоугольника.

Расстояние, может показаться, считается хитро, но на самом деле, нет.

В коде можно посмотреть.

Фигура-сложение (объеднинеие)

UnitedFigure

Состоит из двух фигур.

Расстояние - минимальное расстояние до одной из фигур.

Фигура-вычитание (дополнение)

ComplementedFigure

Состоит из двух фигур.

Расстояние - максимальное расстояние либо до первой фигуры, либо до инверсии второй фигуры.

Фигура-пересечение (пересечение)

IntersectedFigure

Состоит из двух фигур.

Расстояние - максимальное расстояние до любой из фигур.

Код

Пришло время кода! Ура!!

Он простой и с пояснениями. И найти его ты можешь в приложениях к ответу (файл .CPP).

Пример работы приведен на изображении.

Можешь удалить вызовы функций test_this_point.


Определить принадлежит ли точка М(x,y), заданной фигуре?
Определить принадлежит ли точка М(x,y), заданной фигуре?
mariy-y34
Честно говоря, не понял вопроса.
Интерфейс в Офисе 2007 и 2010 - одинаковый, что там может быть непонятно?
Вот в 2003 действительно был совершенно другой интерфейс (читай - внешний вид), там не было ленты, а было меню и панели инструментов.
Переучиться с 2003 на 2007-2010 было действительно сложно, но, когда привыкнешь, то уже все просто.
Теперь конкретно по вопросу.
Качать Power Point 2007 отдельно не вижу смысла, он входит в состав Офиса, и качать нужно Office 2007 целиком, а при установке указать, что конкретно вам нужно. Чаще всего - это Word, Excel, Power Point, иногда еще Access.
Качать советую с торрентов, там готовый iso-образ.
Заливаешь его на диск с программы записи CD/DVD (например, Nero) и пользуйся.
Установить Office 2007 поверх 2010 действительно трудно, проще снести 2010 напрочь, а потом ставить 2007 с нуля.
Но, еще раз повторяю - я не вижу в этом смысла, они почти одинаковые.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие блоки используются в линейном, разветляющемся и циклическом алгоритма
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

beaevgen711
Sakmarov
Tadevosyan
mv7095
pokrov777krest
Голосова-Лобанов1555
Mashkov-Daniil1764
pwd10123869
antonkovalev89
Кириллов57
alekseydovganich6
Николаевна_Анна670
Galinova2911
Маргарита794
YekaterinaAbinskov