Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Составьте программу закрашивания клеток, отмеченных звездочкой. Начальное положение Робота - где-то в центре поля. 2.Необходимо перевести Робота из начального положения (◊) в точку A за минимальное число шагов любым из возможных закрасив клетки со звёздочками. 3.Необходимо перевести Робота по лабиринту из начального положения (◊) в точку
Программа закрашивания клеток:
1. Проверить текущую клетку:
- Если клетка закрашена звездочкой, перейти к следующей клетке.
- Если клетка не закрашена, закрасить клетку звездочкой.
2. Переместить робота на соседнюю клетку.
3. Повторять шаги 1-2, пока не будет достигнута точка A.
Перевод робота из начального положения в точку A:
1. Пока текущая клетка не равна точке A:
1.1. Если текущая клетка закрашена звездочкой, перейти к следующей клетке.
1.2. Если справа от текущей клетки есть незакрашенная клетка, перейти на нее.
1.3. Иначе, если снизу от текущей клетки есть незакрашенная клетка, перейти на нее.
1.4. Иначе, если слева от текущей клетки есть незакрашенная клетка, перейти на нее.
1.5. Иначе, если сверху от текущей клетки есть незакрашенная клетка, перейти на нее.
1.6. Иначе, перейти на предыдущую клетку.
Пояснение:
- Приоритетным направлением для перехода является "вправо → вниз → влево → вверх".
- Если в приоритетном направлении нет незакрашенной клетки, то робот делает шаг назад на предыдущую клетку.
2. Когда текущая клетка равна точке A, выполнение программы заканчивается.
Обоснование:
- Программа закрашивания клеток гарантирует, что все клетки со звездочками будут закрашены, так как робот закрашивает клетку перед каждым перемещением.
- При переводе робота из начального положения в точку A, программа использует стратегию приоритетного движения к ближайшей незакрашенной клетке, чтобы достичь конечной точки за минимальное число шагов. Если в приоритетном направлении нет незакрашенной клетки, то робот делает шаг назад на предыдущую клетку, чтобы исследовать другие возможности. Это гарантирует, что робот будет искать оптимальный путь к точке A.
Пошаговое решение примера:
1. Начальное положение робота: ◊
Проверяем текущую клетку и закрашиваем ее звездочкой.
Текущая клетка: *
2. Перемещаем робота на соседнюю клетку (вправо).
Новое положение робота: ✲
3. Проверяем текущую клетку и закрашиваем ее звездочкой.
Текущая клетка: ✲*
4. Перемещаем робота на соседнюю клетку (вправо).
Новое положение робота: ✲✲
5. Проверяем текущую клетку и закрашиваем ее звездочкой.
Текущая клетка: ✲✲*
6. Перемещаем робота на соседнюю клетку (вправо).
Новое положение робота: ✲✲✲
7. Текущая клетка равна точке A, программа заканчивается. Робот достиг точки A за 3 шага.
Это пример решения задачи. Конечное число шагов может варьироваться, в зависимости от конкретной особенности поля и местоположения точки A от начального положения робота.