Комбинаторные алгоритмы предназначены для выполнения вычис-
лений на различного рода объектах, возникающих в прикладных ком-
бинаторных задачах и при исследовании дискретных математических
структур. Необходимость разработки эффективных, быстрых комби-
наторных алгоритмов уже давно не вызывает сомнений. На практике
нужны не алгоритмы, а хорошие алгоритмы в широком смыс-
ле. Одним из основных критериев качества алгоритма является время,
необходимое для его выполнения.
Разработке и анализу вычислительной сложности комбинаторных
алгоритмов над классическими комбинаторными объектами посвящено
настоящее учебное пособие. Наряду с теоретическими знаниями даётся
описание таких важнейших алгоритмов, приводится их строгое обосно-
вание и детально изучается асимптотическая сложность рассматривае-
мых алгоритмов. Мы познакомим читателя с широким кругом понятий
и сведений из дискретной математики, необходимых практикующему
программисту. Пополним запас примеров нетривиальных алгоритмов
над объектами дискретной математики существенно обо-
гатить навыки самостоятельного конструирования алгоритмов и сфор-
мировать мышление, позволяющее использовать методы дискретного
анализа при разработке эффективных алгоритмов для решения прак-
тических задач и оценке их сложности.
Для понимания материала учебного пособия требуется знание ос-
новных понятий и фактов из дискретной математики и математической
логики. Читатель должен обладать минимальным опытом программи-
рования, каждый изучаемый алгоритм снабжен понятным псевдокодом,
позволяющим реализовать рассматриваемый алгоритм на доступном
языке программирования. При изучении отдельных тем используются
основы математического анализа и теории вероятностей.
ответ все этапы технологии решения задачи на компьютере на примере конкретной задачи.
1. Постановка задачи. Дано N кубиков, на которых написаны разные буквы. Сколько различных N -буквенных слов можно составить из этих кубиков (слова не обязательно должны иметь смысл)?
Искомую целочисленную величину обозначим буквой F. Тогда постановка задачи выглядит так:
Дано: N.
Найти: F.
2. Математическая формализация. Получим расчетную формулу. Сначала рассмотрим несколько конкретных примеров. Имеются два кубика с буквами «И» и «К». Ясно, что из них можно составить два слова:
ИК КИ.
Добавим к ним третью букву, «С». Теперь число разных слов будет в три раза больше предыдущего, т. е. равно 6:
ИКС КИС ИСК КСИ СКИ СИК.
Если добавить четвертую букву, например «А», то число слов возрастет в четыре раза и станет равным 24:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Группа элементов управления во вкладке Ссылки в MS Word, которые позволяют управлять списком литературы. А) Ссылки и списки литературы. В) Сноски. С) Оглавление. D) Названия. Е) Предметный указатель. 2. Наиболее рас форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы. А) DOC, RTF. В) DOC, JPEG. С) DOC, PNG. D) TIFF, RTF. Е) SVG, RTF. 3. Цветной подчеркнутый текст или графический объект, являющийся ссылкой на документ, веб-страницу, рисунок, адрес электронной почты. А) Текст. В) Сноска. С) Список. D) Гиперссылка. Е) Ярлык. 4. Гиперссылки между страницами в пределах одного и того же сервера. А) Текстовые. В) Внутристраничные. С) Межсистемные. D) Внутрисистемные. Е) Страничные. 5. Право человека на созданные им научные, литературные, музыкальные произведения и компьютерные программы. А) Индивидуальное право. В) Собственное право. С) Авторское право. D) Право на неприкосновенность. Е) Право на имя. 6. Дословно приведенное в произведении одного автора высказывание другого автора. А) Цитата. В) Стихотворение. С) Отрывок. D) Ссылка. Е) Предложение. 7. Результат интеллектуальной деятельности определенного человека или группы людей, воплощенный в какой-либо материальной форме . А) Произведения графики. В) Произведения живописи. С) Авторское право. D) Объект интеллектуальной собственности. Е) Объект индивидуальной собственности. 8. Умышленно совершаемое физическим лицом незаконное присвоение или использование чужого произведения. А) Кража. В) Грабеж. С) Копирование. D) Присвоение. Е) Плагиат. 9. Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. А) Редактор. В) Издатель. С) Автор. D) Филолог. Е) Субъект. 10. Документы которые сопровождают программное обеспечение и описывают технические требования к игре. A) Текстовой документ. B) Документация к игре. C) Публикация игр. D) Плагиат. E) Авторское право.
1) В
2) А, В
3) D
4) C
5) C
6) A
7) D
8) E
9) C
10) B