Конспект урока "Перемещение"
Объяснение:
В процессе механического движения положение тела в пространстве меняется с течением времени. До сегодняшнего дня при решении большинства задач на движение тел, мы использовали понятие «путь». Оно вам хорошо известно. Напомним, что путь — это длина траектории, пройденной телом за время наблюдения.
А траектория — это воображаемая линия в пространстве, по которой движется тело.
Путь чаще всего обозначают малой латинской буквой s, а единицей пути в СИ является метр.
Путь — это скалярная величина, то есть величина, имеющая числовое значение, но не имеющия направления
Положение тела через некоторый промежуток времени можно определить, зная траекторию движения, начальное положение тела на траектории и пройденный телом за этот промежуток времени путь. Если же траектория движения тела неизвестна, то его положение в некоторый момент времени определить нельзя, поскольку один и тот же путь тело может пройти в разных направлениях. Покажем это.
Пусть, например, из лыжной базы в 20 километрах к северу от города вышел лыжник и за 2,5 часа километров пути. Как определить, куда он пришёл? Ведь он мог находиться в различных местах, удалённых от лыжной базы не более чем на 20 километров. Он мог дойти, например, до города. А мог, пройдя в каком-либо направлении 10 километров, вернуться на базу. В любом случае путь будет равен 20 километрам, но положение лыжника в пространстве будет разным.
Поэтому для определения положения лыжника нам необходимо знать направление его движения и расстояние, пройденное им в этом направлении. Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением, называется перемещением тела.
Таким образом, перемещение — это векторная величина, то есть имеет направление и числовое значение (модуль).
Обозначается перемещение, как и путь, малой латинской буквой s, только со стрелочкой над ней. Единицей перемещения в СИ является метр.
Таким образом, если знать начальное положение тела и его перемещение за некоторый промежуток времени, то можно легко определить положение тела в конце этого промежутка времени.
— А как складываются или вычитаются между собой пути и как перемещения?
Так как путь — это величина скалярная, то пройденные пути складываются и вычитаются арифметически. Например, если известно, что катер проплыл 10 километров на север. Затем 15 километров на восток и ещё 30 километров на юго-восток, то общий путь, пройденный катером, равен 55 километрам.
Оғыз мемлекеті (ЫХ ғасырдың соңы— ХЫғасырдың ортасы). ЫХ ғасырдың ортасында Сырдарияның орта және төменгі ағысында, сонымен қатар Батыс Қазақстанды да қосып алатын территориясында оғыз тайпаларының саяси бірлестігі құрылды. «Оғыз» деген терминнің этимологиясы әлі де анықталмаған. Алайда "оғыз" сөзінің пайда болуы туралы әр түрлі пікірлер жоқ емес. Кейбір ғалымдар "уыз" сөзінен шықты десе, екінші біреулері "садақтың оғы" деген сөзден пайда болған дейді. Ал үшінші бір ғалымдар "өгіз" деген тотемдік сөзден пайда болды деп дәлелдеуге тырысады. Махмуд Қашқари, әл-Марвази еңбектерінде, оғыздарға жататын руларды атап кеткен: қынық, баят, язғыр, имур, қарабулақ, тутырка, т.б. Оғыздар 2 экзогамды фрактриядан құрылған. Бұлар — боз оқ және үш оқ (учук). ВЫЫЫ ғасыр ортасында түргештер мұрасы үшін қарлұқтармен болған күресте оғыздардың едәуір бөлігі Жетісуды тастап, Шу алқабына кетеді. Осы жерде олардың «Көне Гузия>> деп аталатын ордасы болды. ЫХ ғасырдың бас кезінде оғыздардың көсемі қарлұқтармен, қимақтармен одақтасып, кангар-печенег бірлестігін күйретеді, сөйтіп Сырдың төменгі жағы мен Арал өңірі мен даласын басып алады. ЫХ ғасыр соңында олар хазарлармен одақ құрып, печенегтерді жеңеді де, Орал мен Еділ арасын қол астына қаратады.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проект Lazarus представляет собой свободную среду быстрой разработки программного обеспечения для компилятора: 1. Java; 2. Free Paskal; 3. Си++; 4.Visual Basic. 2. Перечислите, что входит в главное окно проекта Lazarus: тут несколько правильных вариантов. 1. меню; 2. панель инструментов; 3. палитра компонентов; 4. инспектор объектов; 5.окно редактора кода. 3. Чтобы запустить Приложение на выполнение, необходимо нажать: 1. клавишу F9; 2. кнопку ; 3. клавишу F5; 4. Ctrl+F9; 5. Alt+F5. 4. Текст, который отображается на элементе или вблизи элемента контроля соответствует свойству: 1. Style; 2. Caption; 3. Font; 4. Items; 5.Name. 5. Строка текста, которая представляет фактические данные, которые этот объект содержит, соответствует свойству: 1. Text; 2. Caption; 3. Font; 4. Size; 5.Name. 6. Напиши программу вычитания. И напиши алгоритм создание программы в Лазарусе. 7. Предлагаемое действие, когда нажата кнопка мыши, характеризует событие: 1. Click; 2. OnClick; 3. OnKeyPress; 4. OnEntry; 5.OnResize. 8. Компонент, который служит для размещения текста на форме: 1. Label; 2. Button; 3. Edit; 4. Image; 5. GroupBox. 9. Компонент, который представляет собой текстовое окно, в которое можно вводить текст или числа во время выполнения программы размещения текста на форме: 1. Label; 2. Button; 3. Edit; 4. Image; 5.OpenDialog. 10. Напиши как сохраняется проект Лазарус.
1)Free Pascal
2)меню+панель инструментов
3)F5
4)2
5)1
6)c лазарусом я в жизни не работал,так что вот алгоритм на с++,потому что паскаль не знаю,sorry,попробуешь как-нибудь на паскале реализовать
#include <iostream>
using namespace std;
int main() {
int i = 5;
int a = 4;
int c;
c = i - a;
cout << c << endl;
return 0;
}
7)3
8)3
9)5
10)нажать на кнопку сохранить как
Объяснение: