Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по информатике 9 класс. ОЧЕНЬ Тесты «Моделирование и формализация» За правильный ответ – 1.Микромир это: А) молекулы Б) микробы В) электроны Г) икринки рыб 2. Макромир состоит из: А) неживых объектов Б) искусственных В) живых объектов Г) природных 3. Система состоит из: А) элементов Б) частиц В) из других объектов 4. Виды взаимосвязи в системе: А) физические Б) химические В) социальные Г) родственные Д) деловые 5. Моделирование в различных областях познания: А) художественной Б) теоретической В) душевной Г) научной 6. Существенные особенности в области познания «человек»: А) химические вещества Б) техническое использование В) социальное взаимодействие Г) сроки трудо Материальные модели: А) макеты Б) фрукты В) транспортные модели Г) мебель 8. Информационные модели: А) образные Б) знаковые В) цифровые Г) графы Д) иерархические Всего «Формализация и визуализация моделей» Дополни своими примерам! За правильный ответ – для создания информационных моделей: рисунок муляж граф диаграмма … … Описательные информационные модели: схема рисунок карта фото … … Формализация информационных моделей: математические формулы химические уравнения ноты язык HTML … Визуализация формальных моделей: Блок-схемы электрические схемы (с анимацией) компьютерные интерактивные визуальные модели … «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере» За правильный ответ – I этап – описание: а) выделение существенных параметров б) несущественных в) основных г) главных по цели II этап – формализация: а) использование знакового языка б) формул в) описательного текста г) таблиц III этап - пути преобразования в компьютерную модель: а) проект на языке программирования б) Excel в) Paint г) Access IV этап – компьютерный эксперимент: а) проект на языке программирования (ввести данные и запустить) б) электронные таблицы в) Word г) Publisher д) компьютерная визуальная интерактивная модель V этап – анализ результатов: а) корректировка б) исследование в) объявление результата г) уточнение
Поскольку нам не надо составлять алгоритм, а только перевести привычную запись в постфиксную, при переводе будем просто рассуждать.
1. (a+b)*(c+2*d)
Первая операция - a+b. Её постфиксная запись (далее - ПЗ) выглядит как ab+
и понимается так: "взять а, взять b, сложить"
Следующая операция 2*d, в ПЗ это 2d*. Т.е по сути мы меняем местами знак операции и второй операнд.
Третья операция - вычисление c+2*d. В ПЗ мы запишем (с учетом предыдущего) 2d*c+. У нас уже была операция 2d*, теперь мы прибавляем к результату c.
Содержимое обоих скобок вычислено, осталось выполнить умножение.
Получаем в ПЗ: ab+2d*c+*
Как это будет вычисляться?
Считываем a. Считываем b. Считываем знак операции +. Выполняем операцию, получая a+b. Обозначим результат R и тогда текущее состояние вычисляемого выражения будет R2d*c+*
Считываем 2. Считываем d. Считываем знак операции * (заметим, что читать надо, пока не встретим знак операции). Перемножаем два операнда, предшествующие операции. Получаем S=2*d. Текущее состояние вычисляемого выражения будет RSc+*
Считываем операнд с. Считываем знак операции +. Складываем два операнда, предшествующие операции. Получаем S=S+c. Почему не вводим новой переменной? Потому что один из операндов - временная переменная, следовательно её прежнее значение не нужно. Текущее состояние вычисляемого выражения будет RS*
Считываем знак операции *. Перемножаем два операнда, предшествующие операции. Получаем R=R*S. Все выражение просмотрено, следовательно вычисление завершено.
Второй пример не будем столь подробно разбирать.
2. (2*a-3*d)*c+2*b
Тут операции в ПЗ будут 2a*, 3d*, 2a*3d*- (первая скобка), далее 2a*3d*-с*, 2b* и окончательно 2a*3d*-c*2b*+
Читаем: 2 и a умножить, 3 и d умножить, из первого произведения вычесть второе, результат и с умножить, 2 и b умножить и два последних результат сложить. Все верно.
3. (a+b+2*c)*d
ab+, 2c*, вся скобка ab+2c*+, окончательно ab+2c*+d*
4. 3*a-(2*b+c)*d
В ПЗ: 3a*2b*c+d*-
Проверим: 3 и a умножить, запомнить, 2 и b умножить, с прибавить, на d умножить, из запомненного вычесть. Все верно.