Анимация - ол қозғалыстың әртүрлі кезеңіне сәйкес кескіндер тізбегін экранда жылдамдата көрсету арқылы дене қозғалысы динамикасын бейнелеу тәсілі.
Ал кескін - бұл ақпаратты бейнелеу
Объяснение:
nadezhdasvirina
15.07.2022
Чтобы не загромождать программу, предполагаем без поверки, что x2>x1 и dx>0. Либо, x2<x1 и dx<0. В любых иных вариантах программа зациклится.
В приведенной программе описана функция для подвопроса а); прочие варианты закомментированы. Для получения других вариантов достаточно закомментировать строку y:=2*x; и снять комментарий с нужной строки.
function f(x:real):real; begin f:=2*x; { f:=x/3+9; f:=x-4; f:=x/8-6; } end;
var x,x1,x2,dx,y:real; begin Writeln('Введите начальное значение, шаг табуляции, конечное значение'); Read(x1,dx,x2); x:=x1; repeat y:=f(x); Writeln('x=',x,', y=',y); x:=x+dx until x>x2+dx/2 { +dx/2 - это защита от накопления погрешности } end.
Сомневающиеся в пользе "довеска" dx/2 в последней формуле, могут попробовать выполнить этот же контрольный пример, изменив предпоследнюю строку на более привычное until x>x2. И убедиться, что решение для х=3.3 пропадет.
korneevaa
15.07.2022
Давайте сделаем так: Опишем 4 функции в программе. Когда надо - вытащим нужную... ОК?
uses Crt; var x1, x2 , dx, y: real; i: integer; function f1 (x:real):real; begin f1:=2*x; end;
Анимация - ол қозғалыстың әртүрлі кезеңіне сәйкес кескіндер тізбегін экранда жылдамдата көрсету арқылы дене қозғалысы динамикасын бейнелеу тәсілі.
Ал кескін - бұл ақпаратты бейнелеу
Объяснение: