cmdkotelniki
?>

Оқиғаны үшөлшемді модельдеу дегеніміз не?

Информатика

Ответы

Zuriko1421

Үшөлшемді модельдеу дегеніміз – үшөлшемді кеңістікте объект моделін

құру үрдісі болып табылады.

Fruktova Gazaryan

Виды информации.

Информация может существовать в различных видах:

текст, рисунки, чертежи, фотографии;

световые или звуковые сигналы;

радиоволны;

электрические и нервные импульсы;

магнитные записи;

жесты и мимика;

запахи и вкусовые ощущения;

хромосомы, через которые передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Различают основные виды информации, которые классифицируют по ее форме представления ее кодирования и хранения:

 Графическая – один из древнейших видов, с которого хранили информацию об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а затем в виде картин, фотографий, схем, чертежей на различных материалах (бумага, холст, мрамор и др.), которые изображают картины реального мира;

Звуковая (акустическая) – для хранения звуковой информации в 1877 г. было изобретено звукозаписывающее устройство, а для музыкальной информации – разработан кодирования с использованием специальных символов, который дает возможность хранить ее как графическую информацию;

Текстовая – кодирует речь человека с специальных символов – букв (для каждого народа свои); для хранения используется бумага (записи в тетради, книгопечатание и т.п.);

Числовая – кодирует количественную меру объектов и их свойств в окружающем мире с специальных символов – цифр (для каждой системы кодирования свои); особенно важной стала с развитием торговли, экономики и денежного обмена; видеоинформация хранения «живых» картин окружающего мира, который появился с изобретением кино.

Свойства информации.

Информация, как и любой объект, обладает свойствами, наиболее важными среди которых, с точки зрения информатики, являются:

Объективность. Объективная информация – существующая независимо от человеческого сознания, методов ее фиксации, чьего-либо мнения или отношения.

Достоверность. Информация, отражающая истинное положение дел, является достоверной. Недостоверная информация чаще всего приводит к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Устаревание информации может из достоверной информации сделать недостоверную, т.к. она уже не будет отражением истинного положения дел.

Полнота. Информация является полной, если она достаточна для понимания и принятия решений. Неполная или избыточная информация может привести к задержке принятия решения или к ошибке.

Точность информации – степень ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от ее важности для принятия решения, решения задачи и дальнейшей применимости в каких-либо видах деятельности человека.

Актуальность. Только своевременность получения информации может привести к ожидаемому результату.

Понятность. Если ценную и своевременную информацию выразить непонятно, то она, скорее всего, станет бесполезной. Информация будет понятной, когда она, как минимум, выражена понятным для получателя языком.

Доступность. Информация должна соответствовать уровню восприятия получателя. Например, одни и те же вопросы по-разному излагаются в учебниках для школы и вуза.

Краткость. Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Краткость информации незаменима в справочниках, энциклопедиях, инструкциях. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

Сергеевна-С.А.1549
1. Надо добавить точку в последней строке программы. Иначе работать не будет.
2. Меняется всего одна строка в программе:

program pr2;

type
  student = record {объявление нового типа данных student}
    LastName: string; {фамилия студента}
    bal: array [1..5] of integer; {массив для 5-ти оценок}
    average: real {средний студента}
  end;

var
  pupil: array [1..100] of student; {массив pupil (максимум из 100 элементов) типа student}
  n, i, j, s: integer;{переменные целого типа}

begin
  write('Введите количество студентов: ');
  readln(n);
  for i := 1 to n do
  begin{запрос данных по n студентам}
    with pupil[i] do
    begin
      Write('Введите фамилию студента №', i, ': '); {запрос фамилии студента под номером i}
      Readln(LastName);
      s := 0; {целочисленная переменная для определения суммы студента}
      for j := 1 to 5 do
      begin{цикл для обработки 5-ти оценок каждого студента}
        write('Введите оценку за экзамен №:', j, ': ' );
        readln(bal[j] );
        s := s + bal[j]; {суммирование 5-ти оценок студента}
      end;
      average := s / 5; {определение среднего значения и запись в переменную average}
    end;
  end;
  writeln;
  writeln( 'Студенты, имеющие средний больший или равный 4');
  for i := 1 to n do
  begin
    if pupil[i].average >= 4 then {если средний студента >=4}
    write(pupil[i].LastName,', ');
  end;
end.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Оқиғаны үшөлшемді модельдеу дегеніміз не?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shtankosoyuz1629
Melsan19914239
kulinarprotv
Alekseevich_Viktorovna
olegmgu1
vifslafes
antilopa001
olgapotapova
banketvoshod
dawlatowajana
serkinn69
cmdkotelniki
ismailovi670771
svetkaiv
frsergeysavenok