Экспоненциа́льная за́пись — представление действительных чисел в виде мантиссы и порядка. Удобна при представлении очень больших и очень малых чисел, а также для унификации их написания.
{\displaystyle N=M\cdot n^{p}} N=M\cdot n^{p}, где
N — записываемое число;
M — мантисса;
n — основание показательной функции;
p (целое) — порядок;
{\displaystyle n^{p}} n^{p} — характеристика числа.
Примеры:
1 000 000 (один миллион): {\displaystyle 1{,}0\cdot 10^{6}} 1{,}0\cdot 10^{6}; N = 1 000 000, M = 1,0, n = 10, p = 6.
1 201 000 (один миллион двести одна тысяча): {\displaystyle 1{,}201\cdot 10^{6}} 1{,}201\cdot 10^{6}; N = 1 201 000, M = 1,201, n = 10, p = 6.
−1 246 145 000 (минус один миллиард двести сорок шесть миллионов сто сорок пять тысяч): {\displaystyle -1{,}246145\cdot 10^{9}} -1{,}246145\cdot 10^{9}; N = −1 246 145 000, M = −1,246145, n = 10, p = 9.
0,000001 (одна миллионная): {\displaystyle 1{,}0\cdot 10^{-6}} 1{,}0\cdot 10^{{-6}}; N = 0,000001, M = 1,0, n = 10, p = −6.
0,000000231 (двести тридцать одна миллиардная): {\displaystyle 231\cdot 10^{-9}=2{,}31\cdot 100\cdot 10^{-9}=2{,}31\cdot 10^{2}\cdot 10^{-9}=2{,}31\cdot 10^{-9+2}=2{,}31\cdot 10^{-7}} 231\cdot 10^{{-9}}=2{,}31\cdot 100\cdot 10^{{-9}}=2{,}31\cdot 10^{2}\cdot 10^{{-9}}=2{,}31\cdot 10^{{-9+2}}=2{,}31\cdot 10^{{-7}}; N = 0,000000231, M = 2,31, n = 10, p = −7.
Объяснение: както так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які інструменти містять відеоредактори? Як можна відредагувати відео зЇхньою до
var a,b,c,max,min, sum: real; {описание переменных, они все действительного типа}
begin readln(a,b,c); {ввод с клав. чисел a,b,c}
if (3*a)<(a+b) and (3*a)<(7*c) then {если первое выражение
меньше второго и третьего, то}
min:=3*a {переменной min присвоить
значение первого выражения}
else if (a+b)<(7*c) then {иначе, если 2-ое выражение < 3-го,то}
min:=a+b {переменной min присвоить
значение второго выражения}
else min:=7*c; {иначе значение третьего выражения}
if a>c then max:=a+b {если a>c (сравниваем только эти числа,
так как число b входит в оба выражения),
то переменной max присвоить значение
первого выражения}
else max:=b+c; {иначе второго}
sum:=min+max; {находим сумму min и max}
writeln(sum:1:2); {выписываем на экране ответ}
readln;
end.
2 вариант (все тоже самое, просто нахождение минимума и максимума производится в процедуре)
процедура описывается всегда до основной программы, в ней используются абстрактные переменные, в данном случае x,y,z,u (локальные переменные), вместо которых при вызове процедуры в основной программе будут даваться конкретные значения введенных ранее переменных.
var a,b,c,max, min, sum: real;
procedure mn(x,y,z: real; var u:real);
begin if (x<y) and (x<z) then
u:=x
else if (y<z) then
u:=y
else u:=z;
end;
procedure mx(x,y: real; var u:real);
begin if (x>y) then u:=x
else u:=y;
end;
begin readln(a,b,c);
mn(3*a,a+b,7*c,min);
mx(a+b,b+c,max);
sum:=min+max;
writeln(sum:1:2);
readln;
end.