karpov68
?>

Как называется персонаж из скретч?

Информатика

Ответы

ПетровичЖивотовская1245

спрайт

Объяснение:

M19026789436

спрайт

ka-shop
1. 16-битная арифметика со знаком предполагает, что самый левый бит используется для хранения знака. Отрицательные числа хранятся в дополнительном коде. При этом диапазон представления данных составляет -32768..32767.
32760+9 можно записать как 32767+2. Это позволит избежать перевода 32760 в двоичную систему счисления, а 32767 - это 15 двоичных единиц. В знаковом разряде, конечно же, ноль.
После сложения в знаковом разряде появляется единица, что означает наличие отрицательного числа в дополнительном коде. Знаковый разряд мы не трогаем, а остальные инвертируем и арифметически прибавляем к полученному числу единицу. Тем самым переходим к прямому коду, который переводим в десятичную систему представления. И результат, конечно, же, будет со знаком минус, т.е. -32767. Вот к чему приводит переполнение разрядной сетки в целочисленной арифметике. Кстати, аппаратно оно не обнаруживается, поскольку криминала нет - просто +1 переходит в самый старший (левый) разряд. "Железо" ведь не знает, сколько разрядов мы отвели под представление чисел и как биты нужно рассматривать! Соответствующая картинка находится в первом вложении.

2. В восьмибитной арифметике все происходит аналогично. 127 представляется знаковым нулем и семью единицами в остальных разрядах, т.е. 01111111₂. Тройка - это 0..011₂
Складываем и получаем 10000010₂. Опять знаковый разряд единичный, инвертируем остальные: 11111101. А теперь прибавляем единицу и получаем 11111110₂. Числу 1111110₂ (знаковый разряд мы не учитываем) соответствует 126₁₀, а с учетом знака окончательно получаем -126.

3. Тут немного больше нужно повозиться. Арифметика снова 16-битная, диапазон представления чисел -32768..32767.
Выпишем факториалы в пределах этого диапазона и одно значение вне его. 1!=1, 2!=2, 3!=6, 4!=24, 5"=120, 6!=720, 7!=5040, 8!=40320.
Делаем вывод, что максимальное значение факториала можно вычислить для n=7 и n!=5040. Тогда n+1=8 и при его вычислении у нас возникнет арифметическое переполнение. Переведем число 5040 в двоичную систему и умножим его на 8, поскольку 8! = 7! × 8. Поскольку 8 = 2³, то умножение на 8 в двоичной системе равносильно сдвигу числа влево на три разряда. Подробности приведены на рисунке во втором вложении. Мы получим "странный" результат: 8! = -25216.

1)выполните сложение десятичных чисел 32760 + 9 в 16-битной арифметике со знаком. 2)каков будет резу
1)выполните сложение десятичных чисел 32760 + 9 в 16-битной арифметике со знаком. 2)каков будет резу
clubgarag701
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1219 от 16.04.2016
begin
  var a:=ReadLines('m17.txt').JoinIntoString.ToIntegers;
  a.Println;
  var b:=a.Select((x,i)->Rec(x,i)).Where(x->x.Item1<0)
    .Select(x->x.Item2).ToArray;
  if b.Count<>2 then
    Writeln('Количество отрицательных элементов не равно двум')
  else begin
    a:=SeqFill(b[0],0).Concat(a.Skip(b[0]).Take(b[1]-b[0]+1))
      .Concat(SeqFill(a.Length-b[1]-1,0)).ToArray;
    a.Println
    end
end.

Тестовое решение:
23 14 7 15 0 13 -6 41 18 13 8 42 27 -11 3 19 10
0 0 0 0 0 0 -6 41 18 13 8 42 27 -11 0 0 0

Файл с исходными данными имеет имя m17.txt. Тестовый файл находится во вложении. Разбивка на строки сделана по 5 значений, но может быть совершенно произвольной. Также нет привязки именно к 17 числам, главное - чтобы отрицательных чисел было ровно два, иначе будет выдано сообщение о их неверном количестве.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как называется персонаж из скретч?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

MISAKOVNA49
VASILEVNA
Tanyamitia
nataliaprintroll
izumrud153
chuev4444
mnkrasnova
НиколаевнаФ
ibzaira
ЛаринаЛощаков
kseniay2006548
Umkatoys50
barg562
николаевич-Елена988
maryshecka