Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)
vaskravchuck
03.07.2022
Var a, b, c, d: real; begin write('Введите коэффициенты a,b,c '); readln(a, b, c); d := sqr(b) - 4 * a * c; if d = 0 then writeln('Корень один x = ', (-b / (2 * a)) else if d >0 then writeln('x1 = ',(-b + sqrt(d)) / (2 * a), ' x2 = ',(-b - sqrt(d)) / (2 * a)) else writeln('Действительных корней нет'); end.
Тест №1
Введите коэффициенты a,b,c 1 -5 6 x1 = 3 x2 = 2
Тест №2
Введите коэффициенты a,b,c 1 2 3 Действительных корней нет
Тест №3
Введите коэффициенты a,b,c 1 0 0 Корень один x = 0
manuchar-formen2
03.07.2022
Лови решение, допилил
#include <iostream> #include <vector> #include <string> using namespace std;
int main() { /* Детский сад: id - номер детского сада; toylist - список игрушек в детском саду */ struct house { unsigned id; vector<unsigned> toylist; };
/* Игрушка: id - уникальный номер игрушки; name - название игрушки */ struct toy { unsigned id; string name; };
// Объявляем необходимые переменные vector<house> houses; vector<toy> toys; toy c_toy; house c_house; vector<unsigned> t_list;
// Выводим на экран список всех игрушек for(unsigned i=0; i<toys.size(); ++i) { cout <<"Игрушка " <<toys[i].id <<" - " <<toys[i].name <<endl; }
// Заполняем данные по детским садам unsigned house_id=1; unsigned toy_num; do { cout <<house_id <<"-й детский сад. Введите номера игрушек: " <<endl; // Заполняем детский сад игрушками do { cin >>toy_num; t_list.push_back(toy_num); cout <<"Добавить еще? (y/n): "; cin >>ch; cin.ignore(); } while((ch=='y') || (ch=='Y'));
// Ищем игрушки, которые есть во всех детских садах unsigned t; bool founded = false; vector<unsigned> t1, t2; for(unsigned i=0; i<toys.size(); i++) { t=toys[i].id; for(unsigned j=0; j<houses.size(); j++) { for(unsigned k=0; k<houses[j].toylist.size(); k++) { if(t==houses[j].toylist[k]) founded = true; } if(founded) t1.push_back(t); founded = false; } unsigned h=houses.size(); if(t1.size()==h) t2.push_back(t); t1.clear(); } cout <<"Игрушки, которые есть во всех детских садах:" <<endl; for(unsigned i=0; i<t2.size(); ++i) for(unsigned j=0; j<toys.size(); ++j) if(t2[i]==toys[j].id) cout <<t2[i] <<" (" <<toys[j].name <<"), "; cout <<endl;
// Ищем игрушки, которых нет ни в одном детском саду t1.clear(); t2.clear(); founded=false; for(unsigned i=0; i<toys.size(); i++) { t=toys[i].id; for(unsigned j=0; j<houses.size(); j++) { for(unsigned k=0; k<houses[j].toylist.size(); k++) { if(t==houses[j].toylist[k]) founded = true; } if(!founded) t1.push_back(t); founded = false; } unsigned h=houses.size(); if(t1.size()==h) t2.push_back(t); t1.clear(); } cout <<"Игрушки, которых нет ни в одном детском саду:" <<endl; for(unsigned i=0; i<t2.size(); ++i) for(unsigned j=0; j<toys.size(); ++j) if(t2[i]==toys[j].id) cout <<t2[i] <<" (" <<toys[j].name <<"), "; cout <<endl;
return 0; }
Тестовый прогон: 1-я игрушка: Барабан Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 2-я игрушка: Кукла Барби Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 3-я игрушка: Вертолет Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 4-я игрушка: Конструктор Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 5-я игрушка: Железная дорога Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 6-я игрушка: Флейта Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 7-я игрушка: Слон Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 8-я игрушка: Самосвал Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 9-я игрушка: Кран Добавить ещё одну игрушку? (y/n): y 10-я игрушка: Пожарная машина Добавить ещё одну игрушку? (y/n): n Игрушка 1 - Барабан Игрушка 2 - Кукла Барби Игрушка 3 - Вертолет Игрушка 4 - Конструктор Игрушка 5 - Железная дорога Игрушка 6 - Флейта Игрушка 7 - Слон Игрушка 8 - Самосвал Игрушка 9 - Кран Игрушка 10 - Пожарная машина 1-й детский сад. Введите номера игрушек: 1 Добавить еще? (y/n): y 2 Добавить еще? (y/n): y 3 Добавить еще? (y/n): y 4 Добавить еще? (y/n): y 5 Добавить еще? (y/n): n Добавить ещё детский сад? (y/n): y 2-й детский сад. Введите номера игрушек: 2 Добавить еще? (y/n): y 3 Добавить еще? (y/n): y 4 Добавить еще? (y/n): n Добавить ещё детский сад? (y/n): y 3-й детский сад. Введите номера игрушек: 1 Добавить еще? (y/n): y 2 Добавить еще? (y/n): y 4 Добавить еще? (y/n): y 5 Добавить еще? (y/n): n Добавить ещё детский сад? (y/n): y 4-й детский сад. Введите номера игрушек: 2 Добавить еще? (y/n): y 3 Добавить еще? (y/n): y 4 Добавить еще? (y/n): y 5 Добавить еще? (y/n): y 1 Добавить еще? (y/n): y 6 Добавить еще? (y/n): n Добавить ещё детский сад? (y/n): n Детсад √1 - игрушки: 1 2 3 4 5 Детсад √2 - игрушки: 2 3 4 Детсад √3 - игрушки: 1 2 4 5 Детсад √4 - игрушки: 2 3 4 5 1 6 Игрушки, которые есть во всех детских садах: 2 (Кукла Барби), 4 (Конструктор), Игрушки, которых нет ни в одном детском саду: 7 (Слон), 8 (Самосвал), 9 (Кран), 10 (Пожарная машина), Для закрытия данного окна нажмите <ВВОД>...
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создайте требования к оформлению и оцениванию презентации проекта
Этапы работы над проектом
Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.
Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.
Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.
Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:
Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.
Как ты будешь решать эти задачи? – определение работы на каждом этапе.
Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.
Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.
Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.
Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.
На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:
На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.
После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом
Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.
Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Оформление проектной папки
Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта
Я выбрал эту тему, потому что
Цель моей работы
Проектным продуктом будет
Этот продукт достичь цель проекта, так как
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)