1. оператор IF х=1 THEN а=5 ELSE а=10 предназначен для проверки нужного нам условия, и выполнения в зависимости от результата того или иного действия.
например, если при выполнеии программы переменная х=1, то выполняется действие а=5, а если х не равно 0, то выполняется действие а=10.
2. GOTO <имя> это оператор безусловного перехода, т.е. когда он встречается в программе, обязательно выполняется переход на строку программы начинающейся с имени <имя> (имя - это любое название которое придумает пользователь, кроме операторов языка)
3. оператор INPUT нужен для того, чтобы программа в процессе работы могла получить от пользователя какие-то данные. например INPUT "Введите свой возраст" - выведети на экран предложение "Введите свой возраст" и будет ждать ввода числа.
4. задач1 и 2 в условии нет поэтому сорри
inris088
12.08.2022
Var N, s, i: Integer; s1: real;
begin readln(N); {общий ввод для всех задач}
if N < 0 then writeln('Задача 1. N=', 0) else writeln('Задача 1. N=', N + 4);
s := 0; for i := 1 to n do s := s + i; writeln('Задача 7. 1+2+3+…+N=', s);
write('Задача 9. Последовательность от N до 1 = '); for i := n downto 1 do write(i, ' '); writeln();
s1 := 0; for i := 1 to n do s1 := s1 + i / 10; writeln('Задача 12. 0,1+0,2+0,3+..+N/10=', s1);
write('Задача 13. Последовательность квадратов от 1 до N = '); for i := 1 to n do write(i * i, ' '); writeln();
write('Задача 14. Последовательность первых N нечетных чисел = '); for i := 1 to n do write(2 * i - 1, ' '); writeln();
if N > 0 then writeln('Задача 20. N степень 3 = ', frac(ln(n) / ln(3)) = 0);
s := 0; for i := 1 to n do if n mod i = 0 then s := s + i; writeln('Задача 24. Сумма всех натуральных делителей числа N (сключая 1 и N) = ', s); end.
см ниже
Объяснение:
1. оператор IF х=1 THEN а=5 ELSE а=10 предназначен для проверки нужного нам условия, и выполнения в зависимости от результата того или иного действия.
например, если при выполнеии программы переменная х=1, то выполняется действие а=5, а если х не равно 0, то выполняется действие а=10.
2. GOTO <имя> это оператор безусловного перехода, т.е. когда он встречается в программе, обязательно выполняется переход на строку программы начинающейся с имени <имя> (имя - это любое название которое придумает пользователь, кроме операторов языка)
3. оператор INPUT нужен для того, чтобы программа в процессе работы могла получить от пользователя какие-то данные. например INPUT "Введите свой возраст" - выведети на экран предложение "Введите свой возраст" и будет ждать ввода числа.
4. задач1 и 2 в условии нет поэтому сорри