int1 = int(input())
int2 = int(input())
col1 = int(input())
col2 = int(input())
min1 = col1 + int1 * (col1 - 1 ) # Минимальное время которое она находились на платформе, согласно условиям 1 стороны платформы
max2 = col1 + int1 * (col1 + 1 ) # Максимальное время которое она находились на платформе, согласно условиям 1 стороны платформы
min1 = col2 + int2 * (col2 - 1 ) # Минимальное время которое она находились на платформе, согласно условиям 2 стороны платформы
max2 = col2 + int2 * (col2 + 1 ) # Максимальное время которое она находились на платформе, согласно условиям 2 стороны платформы
if min1 > min2 : # Находим общий минимум для обеих сторон плафтормы. Это максимальное из двух значений
totalmin = min1
else :
totalmin = min2
if max1 > max2 : # Находим общий максимум для обеих сторон плафтормы. Это минимальное из двух значений
totalmax = max2
else : # Важно помнить Минимум максимален и постепенно уменьшается. Максимум минимален и постепенно растет
totalmax = max1
if totalmin > totalmax : # Если Минимальное время больше чем максимальное, то , ошибка в подсчете, во всех других случаях интервал существует
print(-1)
else :
print(totalmin , totalmax)
# это пояснение кода, не участвующее в программе
Ориентирование по Солнцу.
Места восхода и захода Солнца по временам года различны: зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе; летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе; весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. В полдень Солнце всегда находится в направлении юга. Самая короткая тень от местных предметов бывает в 13 часов, и направление тени от вертикально расположенных местных предметов в это время будет указывать на север. Если солнце скрыто облаками, поставьте нож на ноготь пальца - хотя бы небольшая, но тень появится и станет ясно, где солнце.
По Солнцу и часам.
Надо направить часовую стрелку на Солнце, и угол, образуемый между направлением часовой стрелки и цифрой 1 (13 часов) циферблата, разделить воображаемой линией пополам. Линия, разделяющая этот угол, укажет направление: впереди - юг, сзади - север. При этом надо помнить, что до 13 часов нужно делить левый угол, а во вторую половину дня - правый угол.
По Полярной звезде.
Полярная звезда всегда находится на севере.
По Луне.
Для приблизительного ориентирования нужно знать, что летом в первую четверть Луна в 20 часов находится на юге, в 2 часа ночи - на западе, в последнюю четверть в 2 часа ночи - на востоке, в 8 часов утра - на юге. При полнолунии ночью стороны горизонта определяются так же, как по Солнцу и часам, причем Луна принимается за Солнце. Необходимо помнить, что полная Луна противостоит Солнцу, т. е. находится против него.
По тени.
В полдень направление тени (она будет самая короткая) указывает на север. Не дожидаясь самой короткой тени можно ориентироваться следующим Воткните в землю палку около 1 метра длиной. Отметьте конец тени. Подождите 10-15 минут и повторите процедуру. Проведите линию от первой позиции тени до второй и продлите на шаг дальше второй отметки. Станьте носком левой ноги напротив первой отметки, а правой — в конце линии, которую вы начертили. Сейчас вы стоите лицом на север.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Реализовать кодом поворот матрицы 5 х 5 элементов на 90 градусов по часовой стрелке.Реалізувати кодом поворот матриці 5 х 5 елементів на 90 градусів за годинниковою стрілкою.
#include <vector>
using namespace std;
int main()
{
// Я буду использовать вектор, можешь просто использовать массив
vector<vector<int>> matrix = { {0,0,0,0,0}, {0,0,0,0,0}, {0,0,0,0,0}, {0,0,0,0,0}, {0,0,0,0,0}};
// Мы создали массив, я назвал его matrix, теперь будем его заполнять.
for(int i = 0; i < 5; i++)
{
for(int j = 0; j < 5; j++)
{
int chislo;
cin >> chislo;
matrix[i][j] = chislo;
}
}
// Мы его заполнили теперь будем переворачивать
for (int i = 0; i < 3; i++)
{
if (i != 2){
for (int j = 0; j < 5; j++)
{
int chislo1 = matrix[i][j];
int chislo2 = matrix[4 - i][4 - j];
matrix[i][j] = chislo2;
matrix[4 - i][4 - j] = chislo1;
}
}
// Здесь строка по середине.
else
{
int chislo1 = matrix[2][0];
int chislo2 = matrix[2][4];
matrix[2][0] = chislo2;
matrix[2][4] = chislo1;
chislo1 = matrix[2][1];
chislo2 = matrix[2][3];
matrix[2][1] = chislo2;
matrix[2][3] = chislo1;
}
}
return 0;
}
ввод:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
вывод:
25 24 23 22 21
20 19 18 17 16
15 14 13 12 11
10 9 8 7 6
5 4 3 2 1