видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.
однако эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения — качество видеосигнала (чёткость изображения) мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты. в первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту с центрального процессора компьютера. например, все современные видеокарты nvidia и amd (ati) осуществляют рендеринг графического конвейера opengl и directx и vulcan на аппаратном уровне. в последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических .
обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (agp, pci express). также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или цпу; в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Разверни числа:а) 81 б) 524 в) 341, 6г) 89, 11
arr: array[1..27] of integer;
summ: integer;
begin
Randomize;
for var i := 1 to 27 do
begin
arr[i] := random(-5, 5);
summ := summ + arr[i];
end;
writeln('Массив: ',arr);
writeln('Сумма всех элементов массива = ',summ);
for var i := 1 to 27 do if arr[i] = 0 then arr[i] := summ;
writeln('Массив: ',arr);
end.
пример работы:
Массив: [5,-1,1,5,4,-2,-3,0,3,5,-3,-4,3,0,-1,-4,5,-2,1,-4,5,2,-4,5,4,-5,-1]
Сумма всех элементов массива = 14
Массив: [5,-1,1,5,4,-2,-3,14,3,5,-3,-4,3,14,-1,-4,5,-2,1,-4,5,2,-4,5,4,-5,-1]
var
arr: array of integer;
n,k,m: integer;
begin
write('Введи n: ');
readln(n);
Randomize;
arr:= new integer[n];
for var i := 0 to n-1 do arr[i] := random(-5, 5);
writeln('Массив: ',arr);
for var i := 0 to n-1 do
begin
if arr[i]<0 then inc(k);
if (i>=1) and (i<=6) then inc(m);
if (i>=6) and (arr[i]>=0) then arr[i]:=1;
end;
writeln('Количество отрицательных элементов массива = ',k);
writeln('Количество элементов массива в интервале [2..7] = ',m);
writeln('Массив: ',arr);
end.
Пример работы:
Введи n: 5
Массив: [0,1,-4,1,3]
Количество отрицательных элементов массива = 1
Количество элементов массива в интервале [2..7] = 4
Массив: [0,1,-4,1,3]
Введи n: 15
Массив: [0,1,4,3,-3,5,-4,-1,1,-2,3,1,-4,1,3]
Количество отрицательных элементов массива = 5
Количество элементов массива в интервале [2..7] = 6
Массив: [0,1,4,3,-3,5,-4,-1,1,-2,1,1,-4,1,1]