Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по теме: Духовная культура (8 класс) Вариант 1 Часть 1. 1. Что отличает науку от других областей духовной культуры? 1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам ответ: б 2. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений. Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ответ: 3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование ответ: 4. К гуманитарным наукам относится 1) история 2) биология 3) физика 4) математика ответ: 5. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования ответ: 6.Верны ли суж¬де¬ния о религии? А. В со¬вре¬мен¬ном мире со¬хра¬ни¬лись ран¬ние формы ре¬ли¬ги¬оз¬ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм. Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от¬но¬сят¬ся к мировым религиям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ответ: 7. Кирилл – выпускник 11 класса средней школы, а его брат – выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черт отличия ( образец записи ответа: 1234, где 12- сходставо, 34- отличие): 1) соблюдение правил образовательного учреждения 2) получение аттестата о среднем (полном) образовании 3) обязательная аттестация в конце обучения 4) получение специальности ответ: 8. Принцип: «Спешите де¬лать добро», — является 1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета ответ: 9. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суждения о роли науки в со¬вре¬мен¬ном мире? А. В со¬вре¬мен¬ном мире сте¬пень ответственности учёных перед об¬ще¬ством возрастает. Б. На на¬уч¬ных разработках в зна¬чи¬тель¬ной степени ос¬но¬ва¬ны многие ре¬ше¬ния глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ответ: 10. Право че¬ло¬ве¬ка иметь соб¬ствен¬ное мнение, любые убеж¬де¬ния и сле¬до¬вать им называется 1) пат¬ри¬о¬тиз¬мом 2) сво¬бо¬дой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом ответ: 11. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций. Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ответ: 12. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1) начальное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование ответ: 13. Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности. Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ответ: 14. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черт отличия ( образец записи ответа: 1234, где 12- сходставо, 34- отличие): 1) основывается на вере в сверхъестественные силы 2) формирует картину мира 3) влияет на мировоззрение человека 4) подвергает результаты познания критическому анализу ответ: 15. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания? 1) Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны. 2) Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье. 3) Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины. 4)Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме. ответ: ответ: надо
В нашей стране есть уже укоренившаяся система законов. Но всё же практически ни слова не сказано о животных. А жаль.
Если бы у меня была возможность принять свой закон, то я бы хотела запретить всяческое их истребление и вообще отстрел.
Это жестоко и несправедливо по отношению к животным. У них нет права голоса, человек решает за них, жить им или нет, а это бесчеловечно. У животных тоже есть детёныши, их пара. А человек просто убивает животное, а вместе с тем и убивает его детей, о которых нужно кому-то заботиться.
Человек не имеет права вмешиваться в связь природных сообществ. Ведь он убьёт одно животное, умрёт другое, третье. Природа сама убирает больных и слабых, люди не должны в это вмешиваться.
Особая тема о животных, занесённых в красную книгу. Их вообще нельзя трогать, в частности истреблять. Ведь их и так осталось немного в природе. С их гибелью нарушится целостность природного сообщества.
Нельзя полностью запретить убийство животных. Нужно запретить убийство диких животных. Ведь человек специально выращивает птицу, мясо-молочный скот и т.д. для еды и шерсти(меха). Но диких животных трогать нельзя.