Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. Радиолюбитель Ограничение времени 1 секунда Ограничение памяти 244Mb Ввод grass.in Вывод grass.out Джон решил заняться радиолюбительством, прочитал в сети Интернет о технологии ЛУТ (лазерно-утюжная технология) и решил попробовать. Суть технологии упрощённо состоит в следующем: сначала на лазерном принтере печатают маску (схему проводников), которую накладывают на заготовку платы, покрытую медью, и травят кислотным раствором. В результате, медь растворяется там, где нет маски (т.е. чернил Однако, принтер у Джона очень старый, в результате чего некоторые дорожки перетравились и оказались разорванными. Он решил их дорисовать дорогим контактным клеем "Контактол". Естественно, он хочет потратить как можно меньше этого клея. Джон раньше занимался математикой, поэтому быстро формализовал и упростил задачу. Во-первых, каждый раз достаточно рассматривать только два целых участка повреждённого проводника. Во-вторых, если для соединения каждой пары таких участков потратить минимум клея, то минимум клея уйдёт и на весь проводник. Осталось дело за малым - научиться оптимально соединять два участка проводника. Участок платы представлен массивом символов N*M, например, так: Здесь каждый символ 'X' обозначает сохранившийся участок проводника, на котором медь осталась. Два символа 'X' принадлежат одному и тому же участку, если они вертикально или горизонтально соседние (диагонально соседние таковыми не считаются). Гарантируется, что в выбранном участке имеется только два участка проводника. Джон хочет использовать как можно меньше клея, чтобы объединить два участка проводника в один. В примере выше, он может сделать это, закрасив только три дополнительных клетки (они помечены символами ‘*’ на рисунке ниже). Джону определить минимальное количество клеток, которые нужно закрасить, чтобы объединить два участка в один. Формат ввода Строка 1: Два разделенных пробелом целых числа, N и M (1 ≤ N, M ≤ 50). Строки 2..1+N: Каждая строка содержит строку из M символов 'X' и '.', указывающих состояние проводника. Формат вывода В единственной строке требуется вывести минимальное количество новых символов 'X', которые необходимо добавить. Пример Ввод Вывод 6 16 ..XXX... ...XX... .XXX.. ... XXX 3 Примечания На рис. участки проводника показаны цифрами 1 и 2: Три дополнительных символа ‘X’ объединяют участки в один.
1 конечная последовательность шагов в решении , приводящая от исходных данных к
требуемому результату. 1 1 за правильное определение
алгоритма.
2 b, c 2 1 за каждый
правильный ответ
3
№ команда
⦁ c) выберите оператора
⦁ b) введите номер телефона
⦁ a) проверьте и подтвердите номер телефона
⦁ e) введите в окно «сумма оплаты»
⦁ d) внесите купюры в купюроприёмник (возможно ввод нескольких купюр)
⦁ h) нажать кнопку «оплатить»
⦁ g) дождитесь распечатки чека
⦁ f) перейдите в окно «главная»
3.1) 1. c), 2. b), 3. a), 4. e), 5. d), 6. h), 7. g), 8. f)
.
3.2) система команд исполнителя 2 2 за полностью
правильную
последовательность.
1 за 4 правильные
последовательности.
1 за правильный
ответ
1
4 словесная запись алгоритма 1 1 за правильный ответ
5 1 пп 6 и1 11 пл 2 1 за поворот на лево
1 за команду идти 2 шага
2 и4 7 пп 12 и2
3 пл 8 и1 13 пл
4 и1 9 пп 14 и2
5 пл 10 и1 15 с
6 6.1) разветвляющийся алгоритм 1 1 за правильный
тип алгоритма
6.2) алгоритм выполнение которого зависит от
проверки некоторых условий называется 2 1 за определение
разветвляющимся алгоритмом. разветвляющего
в данной программе проверяется правильный алгоритма и 1 за
ответ «гадкий утёнок», если ответ верный, то описание фрагмента
звучит соответствующая музыка и этот ответ кода программы
получает значение переменной 1, а иначе ответ неверный звучит другая музыка и значение переменной присваивается 2 (для подсчёта правильных ответов).
примечание: принимается ответ ученика, если он описывает как проходит проверка, без подсчёта переменной. ветвления.
7
4 1 за блок цикла
1 за блок присвоения
1 за команду
1 за команду
8 движение объекта. создание простой анимации в игровой среде. объект будет двигаться постоянно, дойдя до края оттолкнётся и
обратно будет двигаться. 1 1 за правильный ответ
9 2 1 за правильное определение координаты;
1 за правильное направление спрайта
10 команда 1 1 за правильное
определение команды
место
для отметки
итого 20