Для того, чтобы составить программу создания изображения, нам понадобится использовать процедуру Nota. Программа будет строить изображение, представленное на рисунке 3.41.
1. Сначала нам необходимо определить, какие фигуры и цвета нужно использовать для построения изображения. На рисунке видно, что нам понадобятся окружности и квадраты, различного размера и цвета. Мы будем использовать следующие цвета: синий, красный, зеленый и желтый.
2. Затем мы можем начать писать программу. Приведу пример программы на языке Python:
# Передвигаем черепашку в нужное место
penup()
goto(-200, 200)
pendown()
# Рисуем фигуру 1
Nota(50, "blue")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 2
Nota(100, "red")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 3
Nota(150, "green")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 4
Nota(200, "yellow")
done()
```
3. Вот пошаговое объяснение программы:
- Сначала мы импортируем модуль `turtle`, который поможет нам рисовать изображения.
- Затем мы определяем функцию `Nota`, которая будет рисовать одну фигуру. Функция принимает два параметра: `size` - размер фигуры и `color` - цвет фигуры. Внутри функции мы сначала задаем цвет ручки равным переданному параметру `color`, затем начинаем закрашивать фигуру с помощью `begin_fill()`. Затем мы рисуем окружность с помощью `circle(size)`. После этого процедурой рисования погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов и переместимся вперед на расстояние `size`. В конце заканчиваем закрашивание с помощью `end_fill()`.
- Затем мы создаем холст размером 800х600 пикселей и устанавливаем белый цвет фона с помощью `setup()` и `bgcolor()`.
- После этого мы перемещаем черепашку в нужное место на холсте с помощью команд `penup()`, `goto()` и `pendown()`.
- Затем мы вызываем функцию `Nota()` с нужными параметрами для каждой фигуры и указываем нужный размер и цвет.
- Последняя команда `done()` останавливает программу после отрисовки изображения.
4. Это пример программы на языке Python, который можно использовать для создания изображения, представленного на рисунке 3.41. Вы можете изменить параметры размера и цвета фигур по своему усмотрению, чтобы получить другое изображение.
Надеюсь, эта информация была полезной! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 6. Составьте программу создания изображения (рис. 3.41) с использованием процедуры Nota.
Для того, чтобы составить программу создания изображения, нам понадобится использовать процедуру Nota. Программа будет строить изображение, представленное на рисунке 3.41.
1. Сначала нам необходимо определить, какие фигуры и цвета нужно использовать для построения изображения. На рисунке видно, что нам понадобятся окружности и квадраты, различного размера и цвета. Мы будем использовать следующие цвета: синий, красный, зеленый и желтый.
2. Затем мы можем начать писать программу. Приведу пример программы на языке Python:
```
from turtle import *
def Nota(size, color):
pencolor(color)
begin_fill()
circle(size)
left(90)
forward(size)
left(90)
forward(size)
left(90)
forward(size)
end_fill()
# Создаем холст
setup(800, 600)
bgcolor('white')
# Передвигаем черепашку в нужное место
penup()
goto(-200, 200)
pendown()
# Рисуем фигуру 1
Nota(50, "blue")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 2
Nota(100, "red")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 3
Nota(150, "green")
# Передвигаемся к следующему месту
penup()
forward(100)
pendown()
# Рисуем фигуру 4
Nota(200, "yellow")
done()
```
3. Вот пошаговое объяснение программы:
- Сначала мы импортируем модуль `turtle`, который поможет нам рисовать изображения.
- Затем мы определяем функцию `Nota`, которая будет рисовать одну фигуру. Функция принимает два параметра: `size` - размер фигуры и `color` - цвет фигуры. Внутри функции мы сначала задаем цвет ручки равным переданному параметру `color`, затем начинаем закрашивать фигуру с помощью `begin_fill()`. Затем мы рисуем окружность с помощью `circle(size)`. После этого процедурой рисования погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов, переместимся вперед на расстояние `size`, снова погрузимся под углом влево на 90 градусов и переместимся вперед на расстояние `size`. В конце заканчиваем закрашивание с помощью `end_fill()`.
- Затем мы создаем холст размером 800х600 пикселей и устанавливаем белый цвет фона с помощью `setup()` и `bgcolor()`.
- После этого мы перемещаем черепашку в нужное место на холсте с помощью команд `penup()`, `goto()` и `pendown()`.
- Затем мы вызываем функцию `Nota()` с нужными параметрами для каждой фигуры и указываем нужный размер и цвет.
- Последняя команда `done()` останавливает программу после отрисовки изображения.
4. Это пример программы на языке Python, который можно использовать для создания изображения, представленного на рисунке 3.41. Вы можете изменить параметры размера и цвета фигур по своему усмотрению, чтобы получить другое изображение.
Надеюсь, эта информация была полезной! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам!