спеть о том, как от бабушки ушёл и от дедушки ушёл;
спеть о том, как от всех предыдущих зверей ушёл;
пообещать и подавно уйти;
покатиться дальше;
end;
попасть лисе на зубок;
end.
ekaizer
14.04.2022
поэмы гомера "илиада" и "oдиссея"
сергеевич1958
14.04.2022
Const n=4; var f: text; a: array[1..n,1..n] of integer; i,j,t: integer; begin writeln('1: '); assign(f,'my.txt'); reset(f); for i: =1 to n do begin for j: =1 to n do begin read(f,a[i,j]); write(a[i,j]: 3); end; readln(f); writeln; end; close(f); for i: =1 to n do for j: = i+1 to n do begin t: =a[i,j]; a[i,j]: =a[j,i]; a[j,i]: =t; end; writeln('2: '); for i: =1 to n do begin for j: =1 to n do write(a[i,j]: 3); writeln; end; end. пример: файл my.txt: 23 28 19 23 34 14 8 14 44 20 14 48 38 47 20 41 результат: 1: 23 28 19 23 34 14 8 14 44 20 14 48 38 47 20 41 2: 23 34 44 38 28 14 20 47 19 8 14 20 23 14 48 41
Shteinbakh
14.04.2022
Можно записать две похожих формулировки правила перевода из десятичной системы в двоичную: формулировка 1. для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. повторять действия, пока частное не станет равным 0. записать все остатки в обратном порядке. пример 1: переведем число 36 в двоичную систему счисления: 36 / 2 = 18в остатке 0 18 / 2 = 9в остатке 0 9 / 2 = 4в остатке 1 4 / 2 = 2в остатке 0 2 / 2 = 1в остатке 0 1 / 2 = 0в остатке 1 и запишем полученные остатки снизу вверх ↑ 3610 = 1001002 формулировка 2. для перевода чисел из десятичной системы в двоичную нужно разделить число на 2, где 2 — основание двоичной системы, и записать остаток от деления. полученное частное снова разделить на 2 и также записать остаток. повторять действия, пока частное не станет равным 1. записать последнее частное (1) и все остатки в обратном порядке. пример 2: переведем число 123 в двоичную систему счисления: 123 / 2 = 61в остатке 1 61 / 2 = 30в остатке 1 30 / 2 = 15в остатке 0 15 / 2 = 7в остатке 1 7 / 2 = 3в остатке 1 3 / 2 = 1в остатке 1 последняя цифра — 1 и запишем эту последнюю 1 и остатки снизу вверх ↑ 12310 = 11110112 | вторая формулировка напоминает нам, что первая цифра двоичного числа (кроме нуля, конечно) всегда равна единице и последнее действие можно не записывать, так как оно всегда одинаковое, в остальном она аналогична первой. именно это правило используется в школе, только применяется запись в столбик, однако разделить число на 2 можно и без столбика : ), а запись получается более аккуратной, чем письмена наискось через всю страницу (к тому же её не сложно представить в электронном виде иначе как графикой) . и в целом, первое правило более универсальное, оно подходит ко всем системам, выучите его и забудьте все прочие, чему бы там не учили в школе. последняя цифра двоичного числа будет нулем, если число четное и единицей, если число нечетное. при делении целого числа нацело на 2 в остатке может быть либо 0 (если делимое четно) либо 1 (если делимое нечетно) . при целочисленном делении меньшего числа на большее результатом будет всегда 0, а в остатке — делимое, т. е. исходное число, например: 1/2 = 0 а в остатке получим 1. проверим 0*2+1=1 (получили 1, т. е. делимое) . проверить полученные значения можно с стандартного калькулятора в любой операционной системе. системы счисления в калькуляторе обозначаются сокращенно: дес — десятичная, бин — двоичная, ост — восьмеричная, хекс — шестнадцатеричная. электронное устройство, осуществляющее подобный перевод, называется шифратором.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаких известных вам произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
например, сказки : )
while репка не вытащена do
begin
добавить еще одного участника;
тянуть-потянуть;
end;
кричать ('вытянули ! ');
end.
while не встретилась лиса do
begin
катиться-покатиться;
встретить зверя в лесу;
спеть о том, как от бабушки ушёл и от дедушки ушёл;
спеть о том, как от всех предыдущих зверей ушёл;
пообещать и подавно уйти;
покатиться дальше;
end;
попасть лисе на зубок;
end.