введение предложенное методическое пособие предназначено для организации работы по теме “моделирование” в рамках дисциплины “информационные технологии” для специальности 230103. оно включает в себя теоретические основы по основным разделам данной темы. содержит для самостоятельной работы студентов на уроке с целью закрепления полученных теоретических знаний. при выполнении практических работ доля самостоятельной деятельности студентов должна быть существенно выше, чем при других видах учебной работы; преподаватель в этой ситуации достаточно часто выступает в роли консультанта. это будущему специалисту научиться самостоятельно осваивать новые знания и умения, что является одной из важнейших целей обучения.
1) для кодирования одного из 16 символов необходимо log(2)16 = 4 бита (2^4=16); для кодирования одного из 32 символов необходимо log(2)32 = 5 бит (2^5=32). объем 1-го письма = 4*120 бит = 480 бит; объем второго - 5*96 = 480 бит. таким образом, объемы равны.
2) 375 байт = 375*8 бит = 3000 бит. объем одного символа = 3000/500 = 6 бит. мощность алфавита = 2^6 = 64 символа.
3) для кодирования одного из 64 символов необходимо log(2)64 = 6 бит. количество символов в тексте = 3*40*60. информационный объем текста = 3*40*60*6 бит = 3*40*60*6/8 байт = 5400 байт.
4) количество символов в указанном диапазоне = 311-55 = 256. количество информации в сообщении об одном числе диапазона = log(2)256 = 8 бит = 1 байт (2^8=256).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы в кроссворде: 1. компютерная сеть, объеденяющая многие локальные сети. (10 букв) 2. высокопрофесиональный программист. (5 букв) 3. компютер абонента сети. (8 букв) 4. способ организации текстовой информации, внутри которой установленны смысловые связи. (10 букв) 5. обмен информацией по компютерной сети. ( аж 16 букв! )
1.
2. хакер
3. терминал
4. гипертекст
5. электронная почта
вроде так, может ошибаюсь.