Sergei Gaishun
?>

Обьясните, почему человек наряду с потребляющим типам хозяйства стал развивать производящий

История

Ответы

orgot9
Начал развиваться человек . теперь он ищет выгоду,наживу . так же человек понял ,что выгоднее производить то ,что ему нужно в повседневности . это дало ему возможность не думать о том ,что завтра поймать/словить (ибо производство в древности появилось,когда решили разводить скот)
v79150101401
Архітектура міст і сіл київської русі представлена на-самперед дерев'яними . археологічні дослідження виявили численні залишки зрубних будівель. окремі з них -- справжні шедеври народної архітектури. такими, во-чевидь, були будинки заможних верств населення, згадувані в писемних джерелах під назвою "хороми". у великих містах князівсько-боярські і купецькі "хороми" мали два і більше поверхи. житло бідноти -- однокамерні будинки площею до 20 м2. із дерева зводились укріплення давньоруських міст -- кліті, заборола, башти, а також церкви, храми. свідчення літопису про 600 київських храмів, знищених пожежею 1124 р., підтверджують це. контакти з візантійсь-кою культурою обумовили виникнення монументальної кам'яної архітектури. довгий час вважалося, що першою кам'яною спорудою була десятинна церква (989--996 проте аналіз даних про палаци княгині ольги, а також відкрит-тя монументальної ротондоподібної будівлі в центрі найдав-нішого київського дитинця, що старша за десятинну церкву, принаймні, на 50 років, суттєво коригує цю думку. перші ка-м'яні будівлі на русі з'явилися під орудою візантійських майстрів. так, десятинна церква належала до хрестово-купольних візантійського типу храмів. після завершення будівництва церкву прикрашали іконами, дорогоцінним посудом, хрестами, які володимир вивіз із херсонеса і ус-падкував як посаг за принцесою анною. підлога була вик-ладена майоліковими плитами та мозаїкою, стіни розписані фресками і прикрашені мозаїчними панно. в оздобу деся-тинної церкви покладено багато мармуру, що дало підстави сучасникам називати її "мраморяною". перший кам'яний храм київської русі став останнім оплотом героїчних захис-ників києва від ординців у грудневі дні 1240 р. літописець повідомив, що через велику кількість киян, які зібралися на хорах, обвалилося склепіння, поховавши усіх, хто шукав порятунку від татаро-монголів.
zubov-073620

      средневековая наука  не предложила новых программ, но в то же время она не ограничивалась только пассивным усвоением достижений античной науки. ее вклад в развитие научного знания состоял в том, что был предложен целый ряд  новых интерпретаций и уточнений античной науки,  ряд  новых понятий и методов исследований, которые разрушали античные научные программы, подготавливая почву для науки нового времени.  

        основной интерес к явлениям природы состоял в поиске  иллюстраций к истинам морали и религии. любые проблемы, в том числе иестественнонаучные, обсуждались с   толкования текстов священного писания. природа больше не воспринималась как нечто самостоятельное, несущее в себе свою цель и свой закон, как это было в античности. она создана богом для блага человека. бог всемогущ, и способен в любой момент нарушить естественный ход природных процессов во имя своих целей. сталкиваясь с необычными, поражающими воображение явлениями природы, человек воспринимал их как чудо, как промысел божий, непостижимый для человеческого ума, слишком ограниченного в своих возможностях.        в сознание человека проникает идея, которая никогда не возникла бы в античности:   раз человек является господином этого мира, значит, он имеет право переделывать этот мир так, как это нужно ему. именно христианское мировоззрение посеяло зерна  нового понимания природы, позволившего уйти от созерцательного отношения к ней античности и прийти к  экспериментальной  науке нового времени, поставившей целью практическое преобразование мира. в средние века  проблемы истины  решались не наукой или философией, а  теологией. в этой ситуации  наука  становилась средством решения чистопрактических .  арифметика и астрономия, в частности, были необходимы только для вычисления  дат религиозных праздников.  такое чисто прагматическое отношение к средневековой науке к тому, что она утратила одно из самых ценных качеств античной науки, в которой  научное знаниерассматривалось как  самоцель, познание истины осуществлялось ради самой истины, а не ради практических результатов.        стремление найти для каждой вещи подходящее место в иерархии бытия четко прослеживается и в тенденции к  систематизации и классификации знания  - занятии, которое считали своим долгом  ученые-схоласты. популярным жанром в научной были сочинения типа  энциклопедий.  в недрах средневековой культуры успешно развивались такие специфические области знания, как  астрология, , , которые подготовили возможность образования современной науки. эти дисциплины представляли собой промежуточное звено между  техническим ремеслом  и  натурфилософией  и в силу своей практической направленности содержали в себе зародыш будущей экспериментальной науки.      ситуация в средневековой науке стала меняться в  xii в., когда в научном обиходе стало использоваться   научное наследие  аристотеля. тогда наука столкнулась с теологией и пришла с ней в противоречие. разрешением этого противоречия стала  концепция двойственной истины, то есть признание права на сосуществование “естественного разума” наряду с верой, основанной на откровении. но даже в этих обстоятельствах еще долгое время все опытное знание и выводы, полученные из него  методом дедукции, признавались лишь вероятными, только относительной, а не абсолютной достоверностью.

      не менее важными для становления современной науки были  религиозные обряды и ритуалы, подчинявшие жизнь горожан строгому  ритму, распорядку, почасовой регламентации; особую роль играли также  средневековая школа и университет, которые не только поощряли книжную ученость и усвоение элементов античной науки, но и столетиями прививали нормы  логико-дискурсивного мышления  и искусство аргументации. это к высочайшему уровню  умственной дисциплины  в эпоху позднего средневековья, без чего был бы невозможен дальнейший прогресс интеллектуальных средств научного познания.     юнг  определил  средневековую схоластику как беспрецедентный интеллектуальный тренинг, результатом которого стало формирование чувства абсолютного доверия к  логико- доказательству  и его продуктам, да и вообще к любым инструментам познания - вначале теориям, гипотезам, а затем и научным приборам и экспериментам. так возникла вера в их  истинность, адекватность реальности, ощущение интеллектуальной силы, основанной на знании. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обьясните, почему человек наряду с потребляющим типам хозяйства стал развивать производящий
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Федор_Рауф1592
kryukovaem
kononenko-elena4
natanikulina1735
yuliyastatsenko3894
Татьяна1045
fafina12586
shuttse
Назаров588
mali2681208
ИП_Рамис873
chetverikovalex3738
Татьяна
ГалинаРайгородская
АлександровнаВладлен243