asker45967
?>

Эссе на тему "судоустройства и судопроизводства и великобритания" провести сравнение ​

История

Ответы

sav4ukoxana7149
Если верить одной из документальных книг. вот что нашла; с детства угрюмый и необщительный, оставался таким и в продолжение всей жизни. при недюжинном уме и бескорыстии он умел помнить и добро, когда-либо кем ему сделанное. кроме угождения воле монаршей и исполнения требований службы, он ничем не стеснялся. суровость его нередко вырождалась в жестокость, и время его почти безграничного владычества (последние годы, первой четверти 19 века) было своего рода террором, так как все трепетали перед ним. вообще, память по себе он оставил недобрую, хотя любил строгий порядок и был расчётлив. ещё в 1816 имп. александр i утвердил духовное завещание аракчеева, поручив хранение завещания правительствующему сенату. завещателю предоставлено было избрать наследника, но аракчеев не исполнил этого; в распоряжениях же аракчеева было сказано следующее: «ежели бы дни его прекратились прежде избрания им достойного наследника, то сие избрание предоставляет он государю императору». вследствие такой воли графа, желая, с одной стороны, нераздельное владение имением покойного и благосостояние крестьян его, а с другой — сохранить имя аракчеева таким способом, который бы соответствовал его постоянному стремлению к общественной пользе, николай 1 ый признал за лучшее средство отдать навсегда грузинскую волость и всю принадлежащую к ней движимость в полное и нераздельное владение новгородскому кадетскому корпусу, получившему с тех пор название аракчеевского (позднее находившемуся в нижнем новгороде) с тем, чтобы он обращал доходы, получаемые с имения, на воспитание благородного юношества и принял имя и герб завещателя.
dp199088206

Идеи Просвещения проникают в Россию в 40 –60-е гг. под названием «вольтерьянство» (синоним вольнодумства). Однако русское Просвещение отличалось своеобразием и отвечало на вопросы, вставшие перед русским обществом этого времени. Наряду с рационалистическим восприятием явлений природы и общества, критикой феодальных устоев, сословного неравенства и суеверий в русском Просвещении особо остро стоял вопрос о положении крестьянства в условиях крепостничества.

Проблема крепостного рабства стала предметом размышлений и дискуссий не только передовых людей своего времени, но привлекла внимание и императрицы Екатерины II, знакомой с философией Просвещения и состоявшей в переписке с Вольтером. Екатерина II, претендующая на звание «просвещенной императрицы», оказывала покровительство просветителям после начавшихся репрессий во Франции — по ее инициативе был приглашен в Петербург Дидро д’Аламбер, изгнанному из Франции Ж. Ж. Руссо графом Разумовским было предложено имение на Украине, в Гааге на средства князя Голицына печаталось запрещенное во Франции сочинение Гельвеция «О человеке», в России были изданы произведения французских просветителей и статьи из «Энциклопедии» (с 1767 по 1777 гг. — около 480 статей и заметок).

Между тем самый острый для России того времени крестьянский вопрос решен не был, несмотря на то что в 1766 г. по предложению Екатерины II было создано Вольное экономическое общество, объявившее конкурс на лучшую работу о собственности крестьян. Из 140 работ (в том числе Вольтера и Мармонтеля, требовавших отмены крепостничества) лучшая выбрана не была, а само общество прервало свою работу. Екатерина II обращалась к идеям Просвещения в целях укрепления абсолютизма, о чем, в частности, свидетельствуют слова Дашковой, произнесенные ей в беседе с Дидро: «Когда низшие классы моих соотечественников будут просвещены, тогда они будут достойны свободы». Идеи укрепления абсолютизма красной нитью проходят и через «Наказ» Екатерины II, где обосновывается необходимость самодержавного строя для России.

Просветительство как течение русской общественной мысли было открыто М. В. Ломоносовым, академиком Петербургской академии наук, почетным членом Шведской и Болонской академий, считающим науку и просвещение ведущими силами в развитии общества и выступающим за независимость науки от церкви. Эти принципы ученый воплотил при создании Московского университета — нового центра культуры и науки. Открытия Ломоносова затрагивают многие, абсолютно разнообразные научные области — математику, физику, химию, историю. С именем Ломоносова также связывают подготовку основ общенационального литературного языка. В этот период формирования и утверждения капитализма в России складывается национальная культура, т.е. культура, отличающаяся значительной степенью общности.

В литературе утверждается классицизм, ставший к этому времени общеевропейским литературным направлением. Особенностью русского классицизма явились предпочтение национальной тематике, связь с традициями русского фольклора, а также более тесная, чем на Западе, связь с просветительством, а следовательно, и больший демократизм. Наибольшее распространение в данный период получают формы сатиры, оды, лирической песни. В русской литературе классицизм господствует до конца 60-х гг., и наиболее талантливым его поэтом и теоретиком является А. П. Сумароков (1717–1777).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему "судоустройства и судопроизводства и великобритания" провести сравнение ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fedotochkin8
admiralbany
venera2611
Хрулёва
Владимирович_Слабый
bchukhraev79
Середа-Сергеенков980
stomcom01
aniramix
LYuBOV
avdoyan6621
Avolohova
rayman777
targovich
manuchar-formen2