Переворот 31 мая - 2 июня 1793 г. покончил в национальном конвенте с политическим господством большинства, представленным жирондистами. вся полнота власти перешла к левой части национального конвента. стремясь лишить жиронду поддержке в народе, якобинцы говорили о необходимости единения с народом. в своих заметках 31 мая - 2 июня робеспьер так формулировал революции: «нужна единая внутренние опасности исходят от буржуазии; чтобы победить буржуазию, надо объединить надо, чтобы народ объединился с конвентом, а конвент соединился с ». пытаясь заручиться поддержкой крестьянства и мелкой буржуазии, состав нового революционного конвента спешил с принятием декретов, способствующих погашению федералистского мятежа и привлечению на свою сторону народных масс. уже на следующий день (3 июня)[2], после совершенного якобинцами переворота, был издан декрет, установивший порядок раздела земельной собственности эмигрантов, который предусматривал приобретение земли крестьянами мелкими участками и предоставлением право уплаты платежа сроком на 10 лет. закон также выделял неимущим лицам по одному арпану земли из эмигрантских владений, в случае отсутствия там общинных земель. к 10 июня депутаты конвента вырабатывают второй аграрный декрет, возвращавший крестьянам общинные земли, захваченные дворянами еще до революции в форме триажа[3]. закон устанавливал порядок раздела этих земель равными частями на каждую крестьянскую душу, если за это выскажется не менее трети жителей. решающую роль в решении аграрного вопроса сыграл декрет 17 июля, принятый на следующий день после перевыборов в комитет общественного спасения, провозглашавшему полную и окончательную ликвидацию всех феодальных прав. по этому декрету крестьянские повинности феодалов уничтожались безвозмездно и окончательно. судебные дела, связанные с претензиями феодалов к крестьянам прекращались. феодальные акты и иные нормативно-правовые документы не имели юридической силы и подлежали уничтожению. по закону их хранение считалось преступлением, преследовавшемся в судебном порядке. во многих департаментах франции крестьяне уже давно прекратили отработку и уплату всех феодальных повинностей. они громили имущество своих бывших сеньоров, жгли документы, права феодалов и уничтожали сеньориальные книги с записями недоимок. поэтому декрет 17 июля следует рассматривать не как документ, который побуждал к таковым действиям, а как закон, юридическую силу тем деяниям, которые были уже совершены. тем не менее, требование низших слоев крестьянства о наделении бесплатной землей и ликвидации крупной аренды, или раздела крупных ферм, удовлетворены не были. об уравнительном переделе земель и о конфискации имений всего бывшего дворянства не могло быть и речи. декрет о смертной казни за пропаганду «аграрного закона» оставался в силе. правда, в интересах бедняков в сентябре им было разрешено покупать эмигрантские земли мелкими участками с рассрочкой платежа по ним на 20 лет. в целом аграрное законодательство якобинцев июня - июля 1793 г. было направлено на лавирование между интересами крестьянских масс и сельской буржуазии.
Ахмедшина Трубников1249
16.05.2022
До принятия народов христианства язычество было основной религией восточных славян. языческие религиозные представления были существенной частью жизни древних славян, они пронизывали всю жизнь простого человека от рождения до смерти. они поклонялись земле, воде, ветру, солнцу, а также огню и пр. главными богами в пантеоне восточных славян были: ярило – солнечное божество, даждьбог и сварог (божество огня), стрибог – бог ветра и воздуха, мокошь – покровительница женщин и бог молний и войны перун. также важная роль отводилась богу земли и плодородия велесу. богам необходимо было возносить молитвы и приносить жертвы, иногда даже человеческие. конечно же, предметом первого поклонения у восточных славян была земля, ею клялись, доказывая свою правоту в спорах, а по окончании жизни, тело человека полагалось сжечь на костре и насыпать сверху земляной курган (небольшой холм). священными растениями восточные славяне считали деревья берёзу и дуб. многие языческие традиции (например, народные приметы) сохранились и закрепились в современном обществе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо придумать предложения со словом в разных значениях