с 1385 года находилось с польшей в личной унии, известной как кревская уния, а с 1569 года — в сеймовой люблинской унии в составе речи посполитой. в xiv—xvi веках великое княжество литовское — соперник московского государства в борьбе за господство в восточной европе. в 1791 году ликвидировано конституцией речи посполитой. окончательно прекратило своё существование после третьего раздела речи посполитой в 1795 году. большая часть княжества вошла в состав российской империи.менно поэтому литовское княжество своебразнов xiv-xvi веках татарские ханы, нередко являясь ставленниками литовских князей и прибегая к их покровительству и защите в борьбе со своими внутриполитическими противниками и соседями, продолжали получать дань с попавших под власть литвы земель и выдавать литовским князьям на ими ярлыки, из которых известно о следующих: * ярлык абдуллы (мамая) ольгерду (1362) * ярлык тохтамыша ягайле (1392—1393) * ярлык тохтамыша витовту (1397—1398) * ярлык хаджи-гирея витовту * ярлык улуг-мухаммеда свидригайле (1431) * ярлык хаджи-гирея сигизмунду кейстутьевичу * ярлык хаджи-гирея казимиру (1461) * ярлык нур-девлета казимиру (1466) * ярлык менгли-гирея казимиру (1472) * ярлык менгли-гирея сигизмунду i (1507) * ярлыки менгли-гирея сигизмунду i (1514) * ярлык мухаммед-гирея сигизмунду i (1520) * ярлык сагип-гирея сигизмунду i (1535) * ярлык сагип-гирея сигизмунду i (1540) * ярлык девлет-гирея сигизмунду ii (1560)[39]
потребности и политической жизни страныделали необходимыми изменения в организации народногообразования. в 1864 г. было опубликовано "положение оначальных народных училищах", которое расширило сетьначальных учебных заведений. по "положению" начальныеучилища разрешалось открывать общественным учреждениям идаже частным лицам, однако все они находились подконтролем училищных советов. преподавали в начальной школеписьмо, чтение, правила арифметики, закон божий ицерковное пение. большинство начальных школ было земскими(создавались земствами), церковно-приходскими и"министерскими" (учрежденные министерством народногопросвещения).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.составь и запиши свой текст из 3-4 предложений, используя понятия: античная цивилизация, великое переселение народов, варварские племена. 2.как, на твой взгляд, могла религия германских варваров способствовать успеху их военных походов? свой ответ запиши. позиция : я считаю, что аргумент(ы) : потому что