ответ:Прежде всего, Смутное время повлекло за собой изменения в политическом сознании общества и изменения в понятии, что такое государство. Если до Смуты народ не мог представить себе, чтобы государство могло существовать без государя, и видели в царе хозяина территории Московского государства, который управлял им, побуждаемый собственными и династическими интересами, то после всех потрясений Смуты народ постепенно начал осознавать, что государство какое- то время обойтись без государя, но без народа- не может.
Разумеется, эта мысль была для людей новой, и она началу формирования политического мышления и гражданского общества.
А поскольку прежние представления о царе как о помазаннике Божьем, чья власть имеет божественное происхождение и не может быть никем оспорена, теперь изменились, ведь теперь власть была дана царю народом, сознание самих государей тоже изменилось. Изменился характер и основы царской власти, и все это привело к постепенному складыванию самодержавия, на которое смотрели, как на служение народному благу.
Эти преобразования, произошедшие с верховной властью, являются одним из самых значительных и серьезных последствий Смуты, которые повлияют на дальнейшее развитие истории России. На основе этого переворота в сознании царей, состоявший в том, что они осознали, что живут для пользы и славы своего Отечества, впоследствии будет править Петр Первый, а впоследствии- его преемники.
Иными словами, это последствие Смуты заключается в том, что все русское общество в целом, включая и народ, и царя, переосмыслили соотношение элементов государя, государственности и народа.
Однако, эти последствия имеют довольно противоречивый характер. С одной стороны, появились признаки осознания народом своих сословных прав, но с другой- укреплялась и укоренялась идея о "природном царе", складывалась опора для дальнейшего русского самодержавия, где не могло быть никакого правового гражданского общества.
С одной стороны, формировалась сословно- представительная монархия, царь правил совместно с Земским собором, но эта тенденция постепенно затихала по мере того, как укреплялась новая династия и зарождался абсолютизм.
Еще одно последствие Смутного времени, которое также найдет отголоски в дальнейшем,- это выдвижение городского дворянства, значительно укрепившего свои позиции, настолько, что потом, уже в 18 веке, оно сможет стать правящим классом решать, кого возвести на русский престол или, наоборот, сбросить с него- эпоха дворцовых переворотов.
Последствия Смутного времени были разнообразными и еще долго оказывали влияние на историю страны в самых многообразных проявлениях. В числе прочего, можно отметить тот факт, что в результате Смуты, а в особенности- иностранной интервенции и обилия иностранцев, царившего в стране довольно продолжительное время, произошло постепенное переориентирование российского общества с Востока на Запад, что становится заметным уже во время правления Алексея Михайловича и особенно ярко проявляется во время правления Петра Первого. Это проявляется в обильных заимствованиях западных достижений культуры, науки и техники, и их дальнейшего развития. Также некоторые историки полагают, что события Смуты дали толчок началу модернизации и модернизационным процессам в России, хотя процесс модернизации как таковой будет иметь место уже при Петре Первом, то есть почти столетие спустя после Смутного времени.
Объяснение:
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.
Тасмолинская культура - археологическая культура эпохи раннего железного века(7-3 века до н.э.)распространённая на территории Северного и Центрального Казахстана . Своё название кульиура получила по урочищу Тасмола в Павлодарской области , где был раскопан типисный для этой культуры могильник.Погребальные сооружения тасмолинской культуры состоят обычно из большого кургана и примыкающего к нему малого кургана, от которого отходят на восток «усы» — две каменные дугообразные гряды длиной от 20 до 200 и более метров. В основном кургане находится погребение — трупоположение головой на север в овальной могильной яме, перекрытой каменными плитами. Под насыпью малого кургана, как правило, находят конский скелет и глиняную посуду.В ранних курганах (7-6 века до н.э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы, а также инвентарь: бронзовые наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила. Для более позднего периода (503 века до н.э.) характерны бронзовые втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила.Племена тасмолинской культуры были кочевыми скотоводами, обладали высокой техникой обработки кости и металла. Для их прикладного искусства характерен звериный стиль.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему лига наций не смогла предотвратить вторую мировую войну?