просвещением в европе называется идейное течение среди образованной части населения европы во второй половине xvii - xviii вв. главными идеями просвещения были:
- идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. антифеодальные настроения.
- идея перестройки общества на началах разума и науки. разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных богом, как рассматривали его классицисты.
- критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- осуждение политической тирании.
- идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
просвещение в сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. в центре произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем , эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
представители просвещения в : вольтер, шарль луи де монтескье, дени дидро, жан-жак руссо, оливер голдсмит, михаил ломоносов, григорий2 сковорода.
к культурным ценностям эпохи просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.
leonid-adv70
27.10.2022
Установление якобинской диктатуры и организация власти. прежде всего, конвент, уже якобинский, 24 июня 1793 г. принял новую конституцию. естественными правами человека провозглашались равенство, свобода, безопасность и собственность. конституция предусматривала свободу слова и печати, всеобщее образование, свободу отправления религиозных культов, право создания народных обществ, неприкосновенность частной собственности и свободу предпринимательства. однако, эти демократические принципы практически не выполнялись и утонули в крови диктаторского режима монтаньяров. по конституции 1793 г. франция провозглашалась единой и неделимой республикой. избирательные права предоставлялись мужчинам, достигшим 21 года, независимо от имущественного положения. члены законодательного корпуса подлежали избранию простым большинством голосов. законодательный корпус должен был состоять из одной палаты. заключение мира ценой уступки какой-либо части территории республики не допускалось. конституция отвергала иностранное вмешательство в дела французского народа и провозглашала принцип невмешательства в дела других наций. однако, в условиях интервенции и гражданской войны конституция 1793 г. не была введена в действие. для осуществления диктатуры якобинцы создали революционное правительство. летом 1793 г. верховным органом республики был конвент, который осуществлял в полном объеме законодательную, исполнительную и судебную власть. комиссары конвента в департаментах и армии имели неограниченные полномочия. им поручалось проведение «чисток» местных органов, «восстановление революционного порядка, смещение и назначение армейских командиров» . фактически якобинцы установили политическую диктатуру. функции революционного правительства исполнял комитет общественного спасения, который 27 июля возглавил робеспьер. в его ведении были военные, дипломатические дела, продовольственное снабжение, ему были подчинены другие местные органы власти, а сам комитет отчитывался перед конвентом. робеспьер максимилиан — деятель французской революции. учился на юридическом факультете парижского университета (1780). депутат конвента. после казни короля в январе 1793г. стал центральной фигурой революции. замкнутый и педантичный адвокат из арраса обрел могущество и неограниченную власть в качестве главы революционного комитета общественного спасения. после устранения своих бывших соратников — дантона, демулена и эбера, он еще более ужесточил террор в париже. подчеркнуто демонстративной , сочетавшейся с почти нечеловеческой непримиримостью, он завоевал авторитет «неподкупного» . после термидорианского переворота 1 7 94 г. ^ был арестован и казнен.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда я стану президентом? , братья. чем смогу, устрою потом на работу.
просвещением в европе называется идейное течение среди образованной части населения европы во второй половине xvii - xviii вв. главными идеями просвещения были:
- идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. антифеодальные настроения.
- идея перестройки общества на началах разума и науки. разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных богом, как рассматривали его классицисты.
- критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- осуждение политической тирании.
- идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
просвещение в сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. в центре произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем , эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
представители просвещения в : вольтер, шарль луи де монтескье, дени дидро, жан-жак руссо, оливер голдсмит, михаил ломоносов, григорий2 сковорода.
к культурным ценностям эпохи просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.