1.
В 1773 - 1775 годах крепостническая Россия была охвачена огромными волнениями крестьян, казаков и работных людей. Это была крупнейшая крестьянская война не только в России, но и во всей Европе.
Феодальный строй в России все больше и больше слабел. Росла внутренняя и внешняя торговля, шло строительство мануфактур, появились банки. В погоне за наживой помещики увеличили барщину и оброк. Жизнь крестьян и работных людей стала невыносимой.
Шла тяжелая война с Турцией. Правительство и армия были заняты ею. Создалась напряженная обстановка. Народные массы выступали против крепостников.
Значительную роль в крестьянском движении сыграли яицкие, волжские, донские казаки. Из рядов донского казачества вышел и вождь народного восстания Емельян Иванович Пугачев.
Пугачев родился в 1740 году в станице Зимовейской и тяжелый и сложный жизненный путь. Находясь на военной службе, он побывал во многих уголках России и за границей - Польше, Пруссии, Турции. Пугачев видел, в каких ужасных условиях жило русское крестьянство. Ему были понятны страдания народа. «Где да где уж я не был и какой нужды не терпел, - говорил он впоследствии, - был холоден и голоден, в тюрьме сколько сидел - уж только одному богу известно».
Накануне восстания Пугачева в разных районах России стали рас слухи о том, что император Петр III якобы чудом от смерти. Среди люда с давних пор жила вера в «доброго царя», поэтому в народе говорили, что царь скрывается и ждет своего часа, когда он объявит о себе и отменит крепостное право. Появилось несколько самозванцев, один из них - на Дону: в марте 1772 года солдат Ф. И. Богомолов объявил себя императором Петром III и поднял восстание среди астраханских казаков, но правительство подавило движение. Богомолова арестовали, наказали кнутом и сослали в Сибирь. По пути туда он умер.
2.Емелья́н Ива́нович Пугачёв (1742 — 10 (21) января 1775, Москва) — донской казак, предводитель бунта 1773—1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Всероссийский Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым известным из них.
3.Оставаясь на точке зрения чисто научной, никто не станет отвергать значительного участия Малороссии в образовании русской культуры, ни вообще южнорусских попыток на литературно-культурное развитие до XVIII века, когда, под влиянием перемещения правительственной централизации, культурные центры России перешли на север, в Петербург и Москву, когда русская культура и литература получили надолго или подражательное или абстрактное европейское направление, или если и стали получать национальную основу и направление, то почти исключительно великорусское. Новейший труд г. Прыжова представляет, несмотря на всю краткость его содержания, довольно полный указатель к старой южнорусской литературе и к тому, что о ней было писано (хотя не без некоторых, незначительных впрочем, промахов); вместе с тем автор дает в сжатом очерке довольно удовлетворительную характеристику разных эпох и памятников литературной истории Южной Руси. Наша литература так бедна сочинениями касательно Южной Руси, что уже поэтому нельзя не обратить внимания на очерк г. Прыжова. Но кроме того, по поводу этого очерка мы считаем нелишним представить, конечно, по необходимости сжато и кратко, несколько добавочных соображений и фактов о предмете, который, несмотря на его важность, весьма редко обращает на себя внимание нашей печати.
Значение Малороссии в русской истории и жизни до сих пор еще хорошо не выяснено в общем сознании. На нее смотрят или как на одну из незначительных провинций России, которая ничем особенно не отличается от других, или как на край, который если и имел своеобразную историю и сохранил многие отличия, то эта история и эти отличия имеют слишком местный интерес, как, напр., особенности истории и быта какого-нибудь бывшего казанского или астраханского царства.
Предпосылки формирования древних государственных объединений в Казахстане:
- образование этнических общностей в период раннего железа
- в 1 до нашей эры образовались племенные союзы «саки» в степях в 8 веке
- племена объединяются в племенные союзы – появляется борьба между родами и племенами за пастбища, водные бассейные
- появление общих культуры и общий язык
- появление феодального уклада и становление феодальных отношений
- появление хозяйственно-культурных типов: оседлое земледелие, скотоводство
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Племя которое оказало франкам упорное сопротивление.