Образовано указом императрицы елизаветы алексеевны от 29 декабря 1812 в санкт-петербурге под названием « общество патриотических » для « бедным, от войны пострадавшим»; получило название санкт- петербургского в конце того же года. с целью призрения сирот, оставшихся от разоренных войной родителей, общество учредило «училище сирот» для детей штаб- и обер-офицеров, в 1822 году переименованное в патриотический институт и переданное в ведение комитета о раненых . с 1816 по 1829 год в ведении общества находилось женское учебное заведение «дом трудолюбия» (позднее елизаветинское училище ). с 1816 года общество начало оказывать дряхлым, увечным, вдовам, сиротам и вообще семействам, оставшимся в бедности после поступивших в ополчение 1812 года. каждая из общества приняла на свое попечение какую-либо часть города, имея при себе одну и одну собирательницу подаяний. призрение бездомных детей положило основание школам, сделавшимся известными под названием частных школ патриотического общества: выборгская, (с июня 1817 года), 1-я васильевская (с 1818 года), петербургская (с 1820 года), литейная (учреждена до 1820 года), 2-я адмиралтейская (с 1817 года), 3-я адмиралтейская (с 1821 года), 4-я адмиралтейская (с 1816).
anton1969026203
29.04.2021
Ясогласен с данным утверждением. в качестве примера можно взять аграрную реформу столыпина. основной проблемой было малоземелье крестьян. сильный отток населения из деревень в города. необходимо было решить этот аграрный вопрос. столыпин решил этот вопрос разрушив крестьянскую общину. она была причиной малоземелья. раз в несколько лет на общем крестьянском собрании в общине распределялась земля. чем больше мужчин было в семье тем больше земли выдавалось ей. столыпин своей реформой разрушил крестьянскую общину. так же начал программу переселения крестьян. крестьянская семья получала деньги и льготы, но в обмен должна была переселиться в сибирь. в итоге помещичьи земли стали переходить в собственность крестьян. итоги реформы: распад крестьянской общины. но были и ошибки. не все крестьяне хотели переезжать за урал. многим не понравилось разрушение устоев. реформа в целом удалась, но было много недочётов. у каждой его реформы были как удачные стороны, так и неудачные. процесс столыпинских реформ действительно противоречивый.