«Калкаман-Мамыр» с фабульной точки зрения проста. Юноша Калкаман из бедной семьи любит красавицу Мамыр, она отвечает ему взаимностью, оба свободны, но родственники девушки против такого союза, они препятствуют соединению юных влюбленных, которым всецело сочувствует автор. Мамыр погибает от пули своего родственника. В поэме «Енлик-Кебек» события развиваются на фоне вражды двух родов (Найман-Тобыкты), к которым принадлежат герои. В одном из родов тобыктинцев жил молодой батыр Кебек. В поэме Шакарима Кебек характеризуется как любимец рода, с пятнадцати лет отличившийся силой, жаждой жизни и подвигов, «душа с огнем», «брюнет, среднего роста, широкоплечий, добродушный, обходительный». Так как до сих пор поэма «Енлик-Кебек» не переведена на русский язык, трудно анализировать ее идейно-художественные достоинства. Поэтому для того, чтобы иметь представление о поэме, изложим ее краткое содержание. Кебек решился отправиться к славившемуся в то время предсказателю-абызу Нысану, жившему в горах Шынгыстау с целью узнать свою судьбу. Кебек, тихо подъехав к стоявшей одиноко в скалах Шын-гыса убогой юрте Нысана-абыза, остановился, как зачарованный: из юрты исходили печальные, трогающие душу звуки.
Вечером 12 апреля во Введенском кафедральном соборе города Караганды была совершена утреня с чтением двенадцати Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Богослужение возглавил Преосвященный Севастиан, епископ Карагандинский и Шахтинский. Его преосвященству сослужили клирики кафедрального храма.
Утреня Великой Пятницы с чтением двенадцати Евангелий именуется Уставом «Последование Святых и Страстей Господа нашего Иисуса Христа». В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.
При пении тропаря «Егда славнии ученицы...» священнослужителями из алтаря было вынесено Святое Евангелие и установлено на середине храма. Чтение избранных двенадцати отрывков из благовествования всех четырех евангелистов сопровождалось пением антифонов и чтением трипеснца постной триоди.
Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением ночью своему Учителю с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие с зажженными свечами внимали пению антифонов и назидались слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых.
Богослужения Великого Пятка продолжатся в пятницу утром совершением царских часов и изобразительных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем в древности ели богатые, а что бедные? (меню)