skorpion7228528
?>

Как называются предметы, одежда, жилища, а также письменные сведения , оставленные нам предками?

История

Ответы

galinazajceva781
Мне кажется -  наследство(рус.) - спадок(укр.)
mouse-0211fsb3509

цветы – это самое совершенное из всех созданий природы. составь из них живую композицию, подбери для неё соответствующую твоему замыслу вазу – и вот ты уже создатель икебаны, выразивший в ней красоту своего духовного мира.

об этом и о некоторых других тайнах древнего искусства рассказала алматинцам мидори – профессор из японского института.

ведь среди жителей страны  много высокодуховных людей, которых вдохновляют идеи, заложенные в искусстве аранжировки цветов.

безусловно, искусство икебаны должно и будет развиваться в казахстане.

peresvetoff100015
Джадидизм, возникший, как просветительское движение на рубеже х1х-хх веков и ушедший в глубь в конце 20-х годов минувшего столетия, когда советская власть начала искоренять «старую» интеллигенцию, и уничтожила всех, кто был причастен к идеям джадидизма, до сих пор вызывает большой интерес не только в средней азии, но и далеко за ее пределами. этот все возрастающий интерес объясняется тем, что идеи, провозглашенные, но не до конца претворенные в жизнь джадидизмом, имеют актуальное, не потерявшее свою остроту значение в нынешнем узбекистане, достигшем независимости, о чем мечтали и ради чего вели свою просветительскую деятельность джадиды. арабским словом джадид (буквально новый), впервые были названы те, кто под влиянием педагогических идей исмаила гаспринского (1851-1914), крымско-татарского просветителя, открывал новометодные школы, где преподавались не только религиозные, но и светские науки1. возникновение джадидизма связано именно с этой новометодной школой («усули жадид»), основателем которой был исмаил гаспринский. еще в годы своей учебы в сорбонне он, ознакомившись с новым аналитико-звуковым методом преподавания азбуки, мечтал на основе этого метода реформировать мусульманскую устаревшую систему образования. вернувшись на родину в 1884 г. он открывает школу «усули жадид», где за 40 дней обучает 12 учащихся чтению и грамоте. «результат превзошел все мои ожидания, — писал он впоследствии, — после чего этот метод был внедрен еще в нескольких школах. приезжие из областей ознакомились с этими школами и так же приняли новый метод в более чем 200 школах»2. гаспринский пропагандировал свои идеи со страниц издаваемой им газеты «таржимон» («переводчик»), которая тому, что открыла для своих читателей новый мир, мир передовых идей, устремленных в будущее. среди первых подписчиков изданной в 1883 г. газеты были и наши соотечественники из маргелана, ташкента, бухары, самарканда. слава основателя нового метода и газеты, всколыхнувшей весь тюркский мир, дошла и до средней азии. даже эмир бухарский саид абдулла ахад баходир, в 1892-1893 гг. путешествовавший по центральным россии, в феврале 1893 г. специально приехал в бахчисарай и встретился с гаспринским. эмир щедро наградил семью редактора и его сотрудников. самого гаспринского он сделал кавалером «золотого ордена восходящей звезды» ш степени3. по приглашению эмира гаспринский в мае того же года впервые приезжает в ташкент, посещает самарканд и бухару, встречается с эмиром и с его высочайшего позволения в 1883 г. в бухаре открывает первую в туркестане новометодную школу. самаркандские сторонники педагогических идей гаспринского, радушно встретив его в древней столице амира тимура, с его так же открывают в самарканде новометодную школу. к сожалению, слух об этой школе, открытой без официального разрешения, дошел до начальника просвещения края и она была вскоре закрыта. и бухарская школа существовала недолго4. несмотря на это, вместе с новометодной школой в туркестан проникли идеи гаспринского, который со страниц своей газеты обращался к мусульманским россии, внесшим большой вклад в развитие мировой цивилизации, а ныне живущим в условиях отсталости и невежества, призывал их стать образованными и культурными людьми. справедливости ради следует сказать, что узбекский джадидизм питался не только идеями гаспринского. в становлении и формировании узбекских джадидов определенную роль сыграли также издания «сарвати фунун» («прекрасное ремесло», стамбул), «хабл ул-матин» («крепкие узы», калькутта), «чехранамо» («зеркало», искандария), «парвариш» («воспитание», каир), распростанившиеся в туркестане после 1905 года, а так же «» («счастье», баку), «молла насретдин» (тифлис), «вакт» («время», оренбург), «шуро» («совет», уфа) и др., распространившиеся в 1914-1915 гг. передовая молодежь, чувствуя дыхание нового времени, взялась за изучение языка. согласно воспоминаниям холиды айни5, дочери известного писателя-джадида садриддина айни, ее отец еще будучи студентом медресе мир араб вместе со своими друзьями придумал игру – составление -таджикского словаря в стихах «нисоб ус-сибён», из которого сохранился один бейт (двустишие): «льдина – ях, часы – соат, хлеб – нон, снег – барфу, душа – жон, дождь – борон». в ее же книге об отце еще такой, не менее красноречивый, но страшный факт: оказывается, в августе 1915 г. кушбеги, вызвав к себе 50 бухарских джадидов, под угрозой наказания взял у них расписку, что они не будут читать вышеназванные газеты. таким образом, несмотря на угрозы как со стороны администрации края, так и местного и духовенства, джадидизм начиная с конца х1х века стал формироваться как единственно прогрессивное, ставившее перед собой великую цель — вывести народ из отсталости в , социальном и культурном областях жизни и реформировать социальные устои общества.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как называются предметы, одежда, жилища, а также письменные сведения , оставленные нам предками?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Seropyan-Elena1944
Kateshaeva
elenakarpova709
Anna Artem
ckati
arnika-ooo1
спец Михасов
mariia39
Tomilova1686
Nevstrueva_Vasilevna
ibarskova1542
kas80
Юлия Соколовская1568
ТЖБ ҚАЗАҚСТАН ТАРИХЫ 7СЫНЫП ТІНІІШ​
Воздвиженская
Милита1065