сходства и различия в руси и европы
деление «всемирной » на древнюю , средних веков, новую и новейшую одно из традиционных обобщений, которое становится почти бессмысленным при ближайшем рассмотрении, особенно с точки зрения действительно всего мира – то есть принимая во внимание развитие не только европы, но и других континентов. по сути дела, это общепринятое деление было произведено, имея в виду только европы, и только относительно европейской оно имеет какой‑либо смысл.
в европе средние века были, главным образом, периодом феодализма. феодальные институты развились в результате вырождения римской империи, ее распада под давлением «варваров», преимущественно германцев, приспособления тевтонских институтов к романским и наоборот.
в катастрофах пятого столетия была уничтожена не вся римская империя, а только ее западная часть. на востоке империя выстояла и просуществовала еще тысячу лет под именем византии. на развитие византийской империи, в свою очередь, оказывали влияние новые социальные и политические тенденции, и постепенно некоторые образования, подобные феодальным, появились на востоке, но до завоевания крестоносцами константинополя они никогда не играли такой роли, как на западе. в период так называемой «латинской империи» (1204‑1261 гг.) феодальные институты западного типа были полностью перенесены на греческую почву. но реставрация византийской империи еще раз воспрепятствовала процессу феодализации.
дворе́ц — большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих владетельных лиц, высшей знати и уже с xiii века так же назывались некоторые здания органов государственной властиуе́зд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях:
территория земельного угодья в средневековой европе (например, в чехии и на руси); современная или бывшая территориально-административная единицагосударь всея руси (первоначально господарь всея руси) — титул московских великих князей и российских царей.
юрьев день[1] , или день памяти великомученика георгия победоносца[2] — день почитания святого георгия победоносца в христианстве, отмечаемый 23 апреля (6 мая ), 26 ноября (9 декабря ). казаки́ ( — козáкъ[2] ; укр. — козáк ; польск. — kozak ; лит. — kazokų; также в летописях[3] : черка́сы) — представители казачества, сложнойэтносоциальной культуры , сформировавшейся из военно-служивого сословия[4] (приписное реестровое казачество), а также «людей гулящих» (вольное казачество). око́льничий — придворный чин и должность в государстве в xiii—начале xviii вв. с середины xvi века — второй (после боярина) думный чин боярской думы. окольничие возглавляли приказы, полки, назначались в дипломатические миссии.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наука о прошлом человечества 7 букв