vsemvsego306
?>

Рассказ на тему в средневековой школе

История

Ответы

Андреевнатест707
Средневековье знало три вида школ. низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка богослужения. в средней школе, возникавшей чаще всего при епископских кафедрах, практиковалось изучение семи «свободных искусств» (грамматика, риторика, диалектика, или логика, арифметика, , куда входила и , астрономия и музыка). первые три науки составляли так называемый тривиум, последние четыре — квадривиум. позднее изучение «свободных искусств» стало производиться в высшей школе, где эти дисциплины составляли содержание преподавания на младшем («артистическом») факультете. высшая школа вначале называлась studia generalia (буквально — общие науки), потом это название было вытеснено другим — университеты. 
viktoritut
В17 веке происходило динамичное присоединение новых земель к территории российского государства . частью россии 17 века стали сибирь, приуралье, левобережная украина. вся территория россии была разделена на 250 уездов. уезды состояли из волостей, а волости из станов. центром административной единицы стана, было село. население россии в 17 веке насчитывало порядка 10, 5 млн. человек. по численности населения россия в 17 веке занимала 4-ое место в европе, а по занимаемой площади российское государство и вовсе было самым крупным.
nataljatchetvertnova
13 декабря 1837 г. исатай с 40 человеками, прорвав заградительную сеть вблизи жаманкалинской крепости, ушел на левобережье яика. султан баймагамбет, хорунжий жилин организовали преследование, но потеряли след исатая. отряд султана б.айшуакулы, разыскивая исатая, захватили группу восставших, среди которых были сыновья исатая досмухамбет, динбаян, батыра, младший брат махамбета сулеймен. они и еще 12 человек были отправлены в тюрьму г. уральска.  прибытие исатая в младший жуз по времени совпало с движением к.касымова. исатай временно находясь, в отделении назар племени шекты, предпринял попытки продолжения борьбы. беглые казахи орды вновь сплотились вокруг него; в январе 1838 г. отряд исатая с 100 человеками приблизились в район озера шошкаколь и горской крепости, создавая угрозу для уральской военной линии.  генерал-губернатор направил несколько отрядов для подавле­ния движения. со стороны крепости горской вышел отряд султана айчувакова, в составе которого была сотня казаков уральского полка. из оренбурга вышло несколько подразделений под коман­дованием подполковника геке, того самого, который командовал карателями при тастюбе. теперь в его отряд вошли две сотни оренбургского казачьего полка, полторы сотни уральских казаков, пятьдесят солдат из линейных батальонов при двух орудиях.  12 июля 1838г. у реки кыил произошло столкновение восстав­ших с карателями, в котором исатай тайманов был убит. казаки обыскали одежду убитого, нашли деловые бумаги, старшинскую печать. восставшие вынуждены были отступить, преследование длилось на протяжении нескольких километров. со стороны восставших погибло 80 человек.  после гибели исатая тайманова борьба пошла на убыль. разрозненные отряды действовали около нижне-уральской ли­нии, по уилу. махамбет утемисов скрывался в степи, но спустя некоторое время принялся за агитацию среди казахских аулов против хана.  после разгрома восстания началось жестокое преследование его участников, которые мелкими группами пытались укрыться в степи. многих наказывали палочными ударами, приговаривали к каторжным работам, конфисковывали имущество, отправляли на вечное поселение.  восстание, возглавляемое исатаем таймановым и махамбетом утемисовым, по своим движущим силам было крестьянским, что во многом предопределило его направление. неоднородность, стихий­ность, в значительной мере локальность, отсутствие четкой про­граммы, недостаточная организованность явились основными при­чинами поражения. однако оно имело и сильную сторону — борьбу против эксплуатации баев, ханского окружения, борьбу против колониальной политики царской россии в младшем жузе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассказ на тему в средневековой школе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*