Салтыков михаил евграфович (псевд. — н. щедрин) (15[27].01.1826—28.04. [10.05].1889), писатель-сатирик, публицист, критик. родился в с. спас-угол, калязинского у. тверской губ. отец принадлежал к старинному дворянскому роду, мать — к купеческому сословию. в 1844 окончил царскосельский (александровский) лицей. тогда же появились некоторые из его стихотворений в «библиотеке для чтения» (1841—42) и в «современнике». в 1844 салтыков поступил на службу в военное министерство. в 1847 напечатал в «отечественных записках» повести «противоречия» и «запутанное дело» (1848). появление последней вызвало удаление салтыкова на службу в вятку. жизнь в провинции дала материал для «губернских очерков», в « вестнике» (1856) за подписью «надворного советника щедрина». собранные в одно целое, «губернские очерки» выдержали в 1857 два издания и положили начало т. н. «обличительной» ; в них на первых план выдвигается психология чиновничьего быта. в 1858 салтыков назначен вице-губернатором в рязань, а в 1860 в тверь. из всего написанного им до 1862 (с 1860 исключительно в «современнике») составились 2 сборника — «невинные рассказы» и «сатиры в прозе» (1863). в 1862 салтыков вышел в отставку, поселился в петербурге и, с 1863, сделался одним из редакторов «современника». в 1864 салтыков поступает вновь на службу казенной палатой в пензу, в 1866 в тулу, а в 1867 в рязань. за эти годы появилась только одна его статья «завещание моим детям» («современник», 1866, № 1, перепечатано в «признаках времени»). когда с 1 янв. 1868 «отечественные записки» перешли к некрасову, салтыков окончательно покинул службу, сделался одним из сотрудников и руководителей журнала, а 10 лет спустя и официальным редактором. большая часть написанного им в это время вошла в состав сборников «признаки времени», «письма из провинции», « одного города», «помпадуры и помпадурши», «господа ташкентцы», «дневник провинциала», «благонамеренные речи», «в среде умеренности и аккуратности», «господа головлевы», «круглый год», «за рубежом», «письма к тетеньке» и др., «сказки» (1887
Алексеевич620
30.06.2020
Деятели науки, в тюрьмах и лагерях, изобретали новые виды вооружений и техники, а деятели культуры на передовой, поднимали боевой дух солдат и офицеров. а если подробнее, то: художники писали плакаты, которые поднимали патриотический дух. известны такие плакаты, как "родина-мать зовёт", «раздавить фашистское чудовище» и т.д. фронтовые писатели в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. георгий суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «свой добрый век мы прожили как люди и для людей». боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. а теплая, задушевная песня украшала досуг в часы затишья между боями, сближала воинов. с первых же дней войны песня стала истинно народным искусством, голосом героической души народа. примечательно, что лишь за первые два дня войны московские композиторы написали 40 песен, а через четыре дня их было уже более 100.