просвещение и наука: продолжается становление светского образования, создается сет закрытых сословных учебных заведения приемущественно для дворя – шляхетский, морской и и кажетский (1752) и пажеский (1759) корпуса, в которых велась подготовка к военной и придворной службе; 1764 – недалеко от питера, в дер. смольной по инициативе е2 открылся институт благородны девиц – 1е женское учебное заведение; 1755 – по иниц. ломоносова открыт московский университет, постепенно складывается четкая организационна структура народного просвещения. 1786 – согдуставу народых училищ в каждом губернском городе учреждались главные народные училища с 4-х класовым обучением, а в уездных городах – малые двухклассные народные училища. впервые стали вводится единые учебные планы, предметное преподавание. для подготовки учительских кадров при моск.универе в 1799 – образована учительская семинария.
развивалась наука: м.в. ломоносов – ученый-энциклопедист, первый академик. занимался в гум. сфере, и в естествознании. написа «российскую грамматику», работы по стихосложению, «древнюю российскую ». научные открытия в геологии, минералогии, , . он возродил утраченное в период монгольского нашестви мозаики.
техническая мысль – изобретатели-самоучки и.и. ползунов – изобрел универсальную паровую машину. на 20 л. раньше, чем дж.уатт; и.п. кулибин – руководил мех.мастерской ан, занимался теников. пр.: часы а с автоматическим устройством в форме яйца, проект одноарочного деревянного моста через неву, но не осуществили. работа и по созданию прожектора, лифта, протезов для инвалидов.но: б-во изобретений не получило применения, было забыто.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая организация отвечает за услуги населению по энергообеспечению в челябинской области? .
южно-уральская дирекция