alisabutusova
?>

Найти основные части храма святой софии

История

Ответы

Евгений
Вплане собор представляет собой продолговатый четырёхугольник (75,6 м длины и 68,4 м ширины), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие. это базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. прочность стен храма достигается, по мнению турецких исследователей, за счёт добавления в строительный раствор экстракта листьев ясеня[22]. середина широкого нефа, квадратная в основании, ограничена по углам четырьмя массивными столбами, подпирающими громадные арки, и покрыта довольно плоским куполом 30 м в диаметре, вершина которого отстоит на 51 м от пола. к этому подкупольному пространству примыкают с востока и запада две колоссальные ниши с полусферическим верхом: в восточную нишу открываются своими арками ещё три меньшие ниши, из которых средняя, служившая алтарной апсидой, глубже остальных и выступает из общего плана храма в виде полукружия; к западной большой нише примыкают также три ниши; из них средняя, представляющая вверху не полусферический, а обыкновенный коробовый свод, содержит в себе три двери, ведущие в пристроенные к храму внутренний и внешний притворы (esonartex и exonartex), впереди которых некогда находился теперь несуществующий двор, обнесенный галереей с колоннами. центральный неф собора, алтарная часть и главный куполподкупольное пространство с северной и южной сторон сообщается с боковыми нефами с арок, поддерживаемых колоннами; под этими арками идёт ещё по ярусу подобных же арок, которыми открываются в подкупольное пространство устроенные в боковых нефах галереи гинекея, а ещё выше — громадные арки, поддерживающие купол, заделаны прямой стеной с окнами, расположенными в три ряда. кроме этих окон, внутренности храма обильное, хотя и несколько рассеянное освещение 40 окон, опоясывающих основание купола, и по пяти окон в больших и малых нишах. внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма артемиды в эфесе). стены храма также были полностью покрыты мозаиками (как сюжетные композиции, так и орнаменты). своей величественной архитектуре и убранству главное святилище всего государства внушало мысль о мощи византийской империи и церкви. этому служили и размеры храма, рассчитанного на многотысячные людские толпы, и роскошь отделки интерьера цветным мрамором и декоративной мозаикой, и великолепие церемоний, происходивших в храме. именно в здании нового типа, в купольной базилике св. софии, наиболее последовательно выражены характерные для византийского искусства 6 в. тенденции к грандиозности, величественной пышности и торжественности[23]. к достопримечательностям святой софии относится «плачущая колонна», покрытая медью (существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется), а также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок. в 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения иисуса христа и богоматери, и цитаты из корана на четырёх больших щитах овальной формы. на перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити, оставленные на протяжении всей его существования. наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей
Maksimova1320
Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами  с церковно-славянского: земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет; да и пойдите княжить и володеть нами. из летописи «повесть временных лет» летописца, крупнейшего средневековья, монаха киево-печерского монастыря нестора (xi— начало xii так, по его свидетельству, в 862 г. сказали славянские послы варягам из племени русь, незадолго до этого изгнанным славянами из северо-восточных земель нынешней россии. ссылаясь на нестора, владимир соловьев в своем труде « россии с древнейших времен» (т. 1, гл. 4) писал, что после изгнания руси (варягов) славянские племена сами стали своими землями, но «владели дурно, не могли установить внутреннего порядка: не было между ними правды, продолжает летописец, встал род на род, начались усобицы. в таких обстоятельствах племена собрались и сказали: «поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». порешивши так, пошли они за море, к варягам, к руси, и сказали им: «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами». собрались три брата (рюрик, синеус и трувор. — сост.) с родичами своими, взяли с собой всю русь и пришли». как пишет нестор, эти первые князья дали свое имя этим северо-восточным землям, которые стали называться русью или землею: «и от тех варяг прозвася руская »
Dmitrievna-Dmitrii980

ответ:

рыцарская - это крупное направление творчества, которое получило свое развитие в средневековье. героем ее являлся совершающий подвиги воин-феодал. самые известные произведения этого направления: созданная во франции готфридатом страсбургским "песнь о роланде", в германии - "тристан и изольда" (стихотворный роман), а также "песнь о нибелунгах", в испании - "родриго" и "песнь о моем сиде" и другие.

слово "рыцарь" означает в переводе с "всадник". оставаясь воином, он должен был в то же время иметь прекрасные манеры, поклоняться сердца, быть культурным. именно с культа последней и возникла куртуазная поэзия. представители ее воспевали благородство и красоту, а знатные относились благосклонно к этому виду искусства, который превозносил их. возвышенной была рыцарская . картинки, представленные в этой статье, это. куртуазная любовь, конечно, была в некоторой мере условной, так как подчинялась полностью придворному этикету. воспеваемая , как правило, была сюзерена. а рыцари, влюбленные в нее, оставались лишь почтительными придворными. поэтому куртуазные песни, которые льстили женскому самолюбию, окружали одновременно феодальный двор сиянием исключительности. 

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найти основные части храма святой софии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

shelep19789
makitra08
stairov536
mez-omts-d5
mail5
victoria-112296363
sashaleb88
punctvydachi
fashbymsk
Мусаев Игоревич371
kisuhakisa
achernakov
swetlanafatinia7323
Asira926
svetlana-ladyga