Lilykl
?>

Чем закончилась битва на курской дуге?

История

Ответы

Владимирович_Слабый
Битвва    на  курской  дуге    закончилась    разгромом      армии.25  августа  1943  года.
gudachaa1480

начатое еще в конце xvi в. освоение россией сибири и урала активно продолжалось и в xvii в. сибирское ханство, владевшее западной сибирью, было обширным государством, в которое, кроме сибирских татар, входили ханты, манси, зауральские башкиры и другие народы. правительство поставило их
присоединения к россии. оно привлекало к решению этой фактических хозяев среднего приуралья — солепромышленников строгановых, которые владели огромными землями и имели собственные вооруженные отряды. по жалованной грамоте ивана iv строгановы начали в западной сибири строительство крепостей. в конце
1581 г. — начале 1582 г. состоявший на службе у строгановых казачий атаман ермак со своим отрядом (численностью около 600 человек) двинулся в поход. ему удалось разбить войска кучума и захватить его столицу кашлык. в результате этой операции население сибири согласилось платить дань не кучуму, а
ермаку. в 1584 г. ермак погиб в бою.

итак, начало присоединению к россии сибири было положено.

большие массы крестьянства двинулись на просторы сибири, осваивая ее плодородные земли. в 80-90-х гг. xvi в. западная сибирь вошла в состав россии.

в течение xvii в. продвинулись от
западной сибири до берегов тихого океана, камчатки и курильских островов. стремительное движение на восток стимулировалось поиском новых земель и полезных ископаемых, прежде всего золота и серебра.

так сложилось, что низкая плотность населения и суровые климатические условия не
благоприятствовали социальному развитию этого региона.

продвижение по сибири осуществлялось по двум направлениям.

по одному из них, лежавшему вдоль северных морей, мореходы и землепроходцы двигались к северо-восточной оконечности материка. в 1648 г. казак семен дежнев на небольших
судах с горсткой людей открыл пролив, отделяющий азию от северной америки.

другой маршрут на восток пролегал вдоль южных границ сибири. здесь землепроходцы тоже в короткий срок достигли берегов тихого океана. василий поярский в 1645 г. вышел по амуру в охотское море, совершил плавание вдоль
его побережья и в следующем году возвратился в якутск. на середину xvii в. падает поход ерофея хабарова в даурию и по амуру.

местное население сибири переживало в эти годы разные стадии патриархально-родового строя.

наиболее многочисленными этническими группами сибири были якуты и
буряты. оба народа находились на стадии развитых патриархально-родовых отношений и стояли на пороге вступления в феодальную формацию. бассейн же амура занимали оседлые народы (дауры, дючеры и которым было известно земледелие.

по мере продвижения на восток землепроходцы строили крепости,
служившие им опорными пунктами. так возникли енисейский острог (1619 красноярский острог (1628 г.) и др.

основной формой эксплуатации местного населения сибири был сбор дани (ясака). особенно ценились соболиные шкурки. кроме ясака, воеводы и служилые люди взимали поборы и в свою

к
концу xvii в. численность населения сибири достигла 150 тыс. человек. земледельческое население сибири рекрутировалось отчасти из принудительно переселяемых правительством крестьян, отчасти в результате народной колонизации, преимущественно из среды беглых крестьян и посадских.

крестьяне
оседали в районах, пригодных для земледелия, т.е. на юге сибири. к концу столетия сибирское земледелие полностью обеспечивало потребности края в хлебе. крестьяне приносили с собой земледельческую культуру, в частности более современные орудия ремесленного производства (долото, стамеска и

к
концу 17 в. в состав россии входили левобережная украина, территории поволжья, урала, сибири. вхождение украины в состав россии избавило украинский народ от разорительных турецко-татарских вторжений и национально-религиозного угнетения со стороны шляхетской речи посполитой и католической церкви.
крестьяне и казаки, осваивая земли в поволжье, на урале и в сибири, приносили с собой многовековой опыт земледелия и промыслов, новые орудия труда; заметно ускорилось и социальное развитие некоторых районов сибири, находившихся в момент присоединения к россии на более низком уровне. другой
положительный итог вхождения народов сибири в состав российского государства состоял в том, что прекратились распри и вооружённая борьба как внутри этнических групп, так и между отдельными , истощавшими ресурсы каждого из них.

Avdeeva Inga1505

28. философия патристики. августин. проблемы веры и знания

патристика - христианское богословие, 2–8 вв.

аврелий августин (354–430 гг.) – представитель патристики. родился в северной африке, получил классическое образованеи в карфагене, преподавал риторику. семья а.а. была
языческой(отец) и христианской(мать) одновременно. до 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство. был великолепным логиком, что позволило ему стать философом. сущность его философии в трех работах: «исповедь»(«конфесионас»), «о святой троице», «о граде божьем». основные идеи а.а.:

- в мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола.

- олицетворение царства божьего–христианская церковь, этого было достаточно, чтобы его церковь объявила святым.

философия а.а. теоцентрична, бог–высшая сущность. он существует
независимо от всего остального, мир существует божественной воле. бог создал этот мир и постоянно все контролирует. счастье человека–в познании бога, инструмент познания–душа. душа состоит из разума и воли. разум понять добро и зло, что еще не делает человека добродетельным. выбор между добром и
злом делает воля. величие бога в том, что он дал человеку волю, и он обладает свободой выбора, в который бог не может вмешаться. значит бог не имеет отношения ко злу. бог–абсолютное добро, абсолютного зла нет. зло–отсутствие добра. чем дальше человек от бога, тем больше зла. учение а.а. о
воле–основа волюнтаризма(воля–первом месте, стремление добиться чего-либо во что бы то ни стало). учение о воле сделало христианство более популярным и доступным. спасение- в руках человека( он волен выбирать добро).

проблемы веры и знания. вера не подменяет и не заме няет разумного
понимания, никогда его не элиминирует. напротив, как уже замечено, вера стимулирует и подвигает понимание. вера — это способ согласного понимания,— "cogitare cum assensione"— "мыс лить с одобрением", именно поэтому без мысли нет и не может быть веры. и наоборот, разумное понимание никогда не
элиминирует веры, но цементирует ее посредством максимального прояснения. итак, вера и разум взаимодополнительны. "верю, потому что абсурдно", "credo quia absurdum", — этот ход решительно чужд духовному строю авгу стина. рождается, таким образом, позиция, которая позже откристал лизуется формулами:
"credo ut intelligam" и "intelligo ut credam" — "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". исток этих фор мул мы находим в книге "исайи" 7,9 в греческой версии 70 переводчи ков: "не имея веры, не можете понять", что у августина звучит так: "понимание — вознаграждение веры", вера награждает
разум. в его работе "истинная религия" мы читаем: "в видах гармонии сотворен в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души, безошибочной доброте божественного это лекарство действует двояко: власть и разум. власть требует веры и толкает чело века к необходимости понимания. разум ведет
человека к разумному поведению. с другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рационального основания и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти более чем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". и в его "тро ице" со ссылкой на
"исайю" можно прочесть: "вера ищет, разум находит. поэтому пророк и говорит: "если не поверите, то и не поймете".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем закончилась битва на курской дуге?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*