план шлиффена представлял собой план войны на два фронта. германская империя имела территориальный спор с францией, которая желала возвратить себе эльзас и лотарингию, потерянные во время франко- войны. франция, в то же время, являлась членом антанты - военного альянса, в который входила и российская империя. поэтому война с францией означала и войну с россией.
план шлиффена был во многом основан на опыте франко- войны, и не рассматривал францию как серьёзного противника. он предполагал повторение молниеносной войны и броска к парижу, которые уже были осуществлены во время той войны, и только после быстрого разгрома франции - серьезные военные действия против россии. в иносказательной форме суть плана выражалась в виде формулы: "обед в париже, ужин в петербурге".
план полностью провалился по причине фатальной недооценки готовности антанты к войне на западном фронте. война быстро перешла в позиционную форму, германским войскам не удавалось продвинуться вглубь территории франции. поэтому освободить войска для войны с россией было невозможно. этого, впрочем, и не требовалось, так как российская армия была не слишком боеготова, и вскоре вовсе отступила по причине вызванной военным кризисом февральской революции. решающее поражение кайзеровская германия получила не от россии, а от франции и .
anaissite6
25.04.2022
Революции 1918-1919 гг. в европе - причины, итоги, значениереволюции 1918-1919гг в европе: причины, итоги, значениев 1918-1919г в европе революции произошли в побежденных государствах тау германии, бывшей австро-венгрии, турции. в ходе революций доминировало стремление создать демократические республики с более справедливым социальным устройством. большое влияние на революционное движение оказала российская революция. революционеры целого ряда государств выдвинули требование установления диктатуры пролетариата в форме советской власти, которые не были реализованы до конца.причины: падение жизненного уровня, возросший масштаб разочарованийнедовольство людей своим тяжелым положением, обострившемся в связи с поражением в i мировой войневлияние революции в россии (т.е. дестабилизирующее влияние i мировой войны, возросшее недовольство, пример россии)германия. революция началась 3 ноября 1918г восстанием матросов в киле и к 9 ноября дошла до берлина. кайзер бежал из страны. революционное правительство тау совет народных (сну) во главе с социал-демократом ф.эбертом объявило германию республикой. подписано перемирие 11 ноября. правительство опубликовало проформу действий, подписало соглашение о трудовом сотрудничестве. позиция умеренно-реформистская. левая радикальная группа социал-демократов влспартакв» (к.либкнехт, р.люксембург) 30 декабря 1918г создает коммунистическую партию германии (призыв к социалистической революции). 5 января 1919г в берлине началось стихийное вооруженное выступление рабочих с требованием свержения правительства эберта. подавление восстания.влноябрьская революция в германиив»: а) 13 апреля 1919г провозглашение баварской республики. просуществовала 3 недели, в своей деятельности правительство копировало опыт диктатуры пролетариатаб) февраль 1919г выборы в учредительное собрание. 31 июля учредительное собрание приняло конституцию. начался период веймарской республики. 1919-23г острая политическая борьба в стране. октябрь 1923 подавление гамбургского восстания коммунистов (э.тельман). 8 ноября 1923г влпивной путчв» в мюнхене подавлен (а.гитлер).непрочность политической стабилизации веймарской республики. рост влияния национал-социалистической рабочей партии (нс дап).австро-венгрия: в результате революций в австрии и венгрии были свергнуты правительства (12 и 16 ноября 1918г) и провозглашены республики. двуединая австро-венгерская монархия распалась. в австрии свержение монархии произошло без вооруженной борьбы, прошли выборы в учредительное собрание, принята конституция, закрепившая республиканский строй. принято социальное законодательство.венгерская революция: а) ликвидирован монархический стройб) создано коалиционное правительство, 16 ноября 1918 провозглашена республика. 21 марта 1919 провозглашена венгерская советская республика (совет народных комиссаров). вторжение румынских и чехословацких интервентов. внутриполитические разногласия. 1 августа 1919 советское правительство ушло в отставку, установилась авторитарная диктатура. венгрия провозглашена монархией во главе с регентом м.хорти.турция: за участие в войне на стороне германии все владения турции переданы и франции, они высадили войска, взяли под контроль черноморские проливы и финансы империи. возникло движение за создание национального турецкого государства тау турции (руководитель генерал мустафа кемаль-паша). сформировано правительство, создавалась национальная армия. поддержка и . успешные действия турецкой армии. перемирие с антантой. новый мирный договор. установление современных границ турции. обмен населением с грецией. турция стала однонациональным государством. тесный союз с турцией позволил советской россии установить контроль над закавказскими республиками (грузия, армения, азербайджан). проведение реформ.итоги: провозглашение республик, сохранение многих нерешенных проблем.значение: сохранение демократических аспектов развития стран (даже при восстановлении монархии), образование новых государств на развалинах австро-венгерской и османской империй; решены ряд социальных проблем: закреплен 8-часовой рабочий день, признаны права профсоюзов, расширено избирательное право, возросло влияние рабочих, социал-демократических партий. в итоге вместо 3 республик на карте европы их стало 13.
Дмитрий1974
25.04.2022
Тобы рассчитать лунный день на конкретное число, нужно знать: d – число месяцаm – порядковый номер месяцаy – годдля примера можно взять 2 марта 2020 года. для этого числаd = 2m= 3y =2020 2чтобы выяснить лунный день, потребуется рассчитать так называемое лунное число года. каждому году соответствует свое лунное число, например, 2001 году соответствует число 7, 2002 – 8, 2003 – 9, и так далее. лунное число года увеличивается по порядку и может быть от 1 до 19. если число года равно 19, как например, в 2013 году, то число следующего года снова равно 1, и т.д. так, число 2014 года равно 1.то есть, если посчитать, лунное число 2020 года будет равно 7. обозначим его как l. 3теперь, чтобы узнать лунный день, осталось только подставить все числа в формулу: n=(l*11)-14+d+m.для даты 2 марта 2020 года предварительный результат расчета будет: n=(7*11)-14+2+3=68.почему предварительный? потому что в лунном месяце 29,5 дней. поэтому нужно несколько раз отнять 30 от получившегося числа, пока результат не станет меньше 30. 68-30=38, снова отнимаем 30, получается 8. значит, 2 марта 2020 года будет восьмой лунный день. а вообще можешь поискать информацию в интернете, её много ,если хорошенько
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему провалился план молниеносной войны против франции?
план шлиффена представлял собой план войны на два фронта. германская империя имела территориальный спор с францией, которая желала возвратить себе эльзас и лотарингию, потерянные во время франко- войны. франция, в то же время, являлась членом антанты - военного альянса, в который входила и российская империя. поэтому война с францией означала и войну с россией.
план шлиффена был во многом основан на опыте франко- войны, и не рассматривал францию как серьёзного противника. он предполагал повторение молниеносной войны и броска к парижу, которые уже были осуществлены во время той войны, и только после быстрого разгрома франции - серьезные военные действия против россии. в иносказательной форме суть плана выражалась в виде формулы: "обед в париже, ужин в петербурге".
план полностью провалился по причине фатальной недооценки готовности антанты к войне на западном фронте. война быстро перешла в позиционную форму, германским войскам не удавалось продвинуться вглубь территории франции. поэтому освободить войска для войны с россией было невозможно. этого, впрочем, и не требовалось, так как российская армия была не слишком боеготова, и вскоре вовсе отступила по причине вызванной военным кризисом февральской революции. решающее поражение кайзеровская германия получила не от россии, а от франции и .