1.1. конец оттепели и усиление консервативных тенденций в руководстве культурной жизнью. с уходом с политической арены н.с. хрущева и победой партийно-бюрократической номенклатуры произошло усиление консервативных тенденций в руководстве культурной жизнью страны, что выразилось в окончательном свертывании курса на десталинизацию. в печати прекратилась критика культа личности и.в. сталина, разоблачение сталинских репрессий.
цензуры к дальнейшему ограничению доступа специалистов к отечественной и зарубежной информации, что имело тяжелые последствия для развития науки в целом. усилилось идеологическое воздействие на творчество художественной интеллигенции. министром культуры с 1974-1986гг. был п.н. демичев.
1.2 неосталинизм в культуре. в 1966 г. состоялся первый после смерти сталина открытый политический процесс - суд над арестованными в 1965 г. писателями а.д. синявским и ю.м. даниэлем (произведения которых под псевдонимами были опубликованы за рубежом). писатели обвинялись в антисоветской деятельности и решением суда были высланы за границу. данный процесс вызвал общественный протест представителей интеллигенции, что повлекло за собой усиление диссидентского движения в целом. в ответ последовали аресты правозащитников - а. гинзбурга, ю. галанскова, а. марченко (автора первой книги о лагерях хрущевского периода -мое свидетельство) и др. в 1970 г. а. твардовский был смещен с поста главного редактора нового мира.
на шестидесятые годы приходится расцвет творчества а.солженицына, произведения которого из-за запретов за рубежом (в круге первом (1968), август 14-го (1971), архипелаг гулаг (1973).
в сентябре 1974 г. художники-нонконформисты, непризнаваемые советскими властями, организовали выставку на одном из пустырей юго-запада москвы с приглашением иностранных корреспондентов. милиция разогнала художников, а картины были раздавлены бульдозерами (пятеро художников были арестованы за хулиганство). бульдозерной выставки получила широкий резонанс за рубежом. в результате власти вынуждены были отступить, и в октябре того же года художники получили возможность выставляться в измайловском парке.
происходило дальнейшее усиление административного и идеологического нажима на сферу культуры при сохранении внешних демократических форм (съездов учителей, работников высшей школы, творческой интеллигенции).
1.3. эмиграция из деятелей культуры. в условиях политической и идеологической цензуры покинули добровольно, а также в принудительном порядке многие деятели искусства и культуры: режиссеры а. тарковский, ю. любимов, художники - м. шемякин, о.целков, э. неизвестный; поэты н. коржавин, и. бродский, а. галич; писатели а. солженицын, в. войнович, в. аксенов и др.; музыканты м. ростропович, г. вишневская, артисты - р. нуриев, м. барышников и др.
имена этих людей были вычеркнуты, а сведения об их творчестве забыты на долгие годы.
2. система образования
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)сколько коалиций европейских стран было сформировано против наполеона? 2) в мае 1814г. наполеон..